"Моя педагогическая философия"
материал

Косило Надежда Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя-логопеда

Косило Надежды Викторовны

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения "Детский сад №57"

на тему : "Моя педагогическая философия"

Один мудрец сказал: "Найди себе работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни!"

Моя педагогическая философия – это желание быть педагогом, стремиться помогать детям. 

Мне повезло, я нашла свое призвание.

Я – педагог, а значит многогранная личность, которая включает в себя профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
В основе моей педагогической философии лежит принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность в учебной деятельности и поэтому каждое занятие начинаю с укрепления веры ребенка в себя при помощи социоигровых и эмоциональных приемов. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угас. В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, внедряя в работу игровые технологии и нетрадиционные формы работы.
Работая с детьми, видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!


«Мы живем для детей.
Мы трудимся для детей,
А также для тех, у кого есть дети,
Кто любит детей,
И для всех кто, когда нибудь были детьми».

Чтобы быть  хорошим педагогом необходимо не только обладать многими достоинствами, а в душе оставаться ребенком, как бы на одной волне с детьми. Видеть их искренние улыбки, блестящие глаза, слышать их веселый смех, каждый день придумывать, изобретать что-то новенькое, увлекательное, сотворить чудо или сказку, открыть какой-то секрет, разгадать тайну, спасти кого-нибудь и еще много- много всего.

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Помогая детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения, социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Моя работа каждый день радует меня результатами. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. К сожалению наш век инновационных технологий плохо повлиял на мир детства. Техническое развитие привело к тому, что в современном обществе речевое творчество постепенно утрачивает свое значение. Люди меньше общаются, меньше разговаривают друг с другом, заменяя непосредственное межличностное общение техническими средствами.

В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать , внушить уверенность в себе и в своих способностях. К каждому нахожу индивидуальный подход так как одинаковых детей не бывает. Каждое занятие строю так чтобы детям было интересно. Неуверенность в себе очень мешает деткам настроиться, но они смотрят на меня, на мою уверенность в них и все получается. Каждый успех ребенка- большая радость для меня!

Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых они превращаются в умелых, любознательных, коммуникабельных детей. Моё стремление заключается в том, чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...