Эссе "Я - воспитатель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
Нелюбиной Оксаны Александровны
Воспитателя
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Боровинская средняя общеобразовательная школа»
Отделение дошкольного образования
«Я – воспитатель»
Сколько есть разных профессий на свете,
Сколько есть разных профессий на свете,
Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу об одной….
Кто так печется о маленьких детях.
Люди, которым неведом покой.
Это они ночи не досыпают,
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.
Их выдумкам нет конца и предела,
Все, что угодно могут они
То, что другим бы уже надоело.
Эти с терпением сносят одни.
Все они могут, все им под силу,
Людям с широкою душой.
Зло никакое их не осилит!
Они – Педагоги с буквы большой!
Светлана Богдан.
Воспитатель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без детского сада, без Воспитателя…
Профессия воспитатель пришла в мою жизнь не сразу. Будучи ребёнком, я мечтала стать учителем, но повзрослев долго искала себя… Волею судьбы или сложившимися обстоятельствами, я сделала выбор профессии в пользу воспитателя.
В детском саду я работаю 5 лет. Не знаю много это или мало. Для меня это годы поисков и открытий. Признаюсь, по началу было очень трудно, но я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию, став воспитателем.
Сегодня я воспитатель , и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детстве..
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
Воспитатель должен обладать множеством качеств, он умеет буквально всё: рисовать, клеить и лепить, шить и вязать, владеть режиссёрским и актёрским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладать чёткой дикцией, знать правила хорошего тона.
На мой взгляд, воспитатель – это волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как чистый лист бумаги, если напишешь на нем что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Все дети ждут от нас – взрослых: сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские сердца.
Во время работы я создаю хорошее настроение себе и детям. Я всегда чувствую, что они во мне нуждаются. Лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть доброжелательным, отзывчивым и терпеливым. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их.
Бесспорно, труд воспитателя не легок, тяжело быть образцом для подражания, но когда ты видишь результат и понимаешь, что всё это не зря, все трудности забываются! Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – принимать их такими какие они есть! Очень важно не оставлять без внимания ни одного ребёнка. Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда ты найдешь к ним подход.
Идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними всю красоту нашего мира, научить их жить в этом мире, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть.
Работа всегда приносит мне радость. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Только любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.
В наше время, в век информационных технологий, просто невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары, семинары-практикумы. В своей работе я использую различные методы обучения детей: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом.
Воспитатель должен шагать в ногу со временем. Перед современным педагогом открыты возможности, о которых не так давно и мечтать не могли: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет. На своих занятиях я стараюсь максимально использовать современные образовательные технологии.
Мною было выбрано несколько направлений в работе с детьми: экспериментальная деятельность, нравственное воспитание, развитие речи и формирование интереса к художественной литературе.
Мы с детьми с большим удовольствием познаём окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Очень важно к каждому ребёнку найти свой подход, стать для ребёнка другом, понять индивидуальность каждого, чтобы не только научить их новым знаниям, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру.
На мой взгляд, миссия Воспитателя - это особая миссия: он должен помочь ребёнку увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы маленького человечка. Но опять же, без искорки любви, тепла и доброты этого сделать невозможно.
Игрушки, яркие цветные картинки, карандаши, краски, пластилин… Теперь эти предметы всегда окружают меня. Теперь я всё время спешу в детский сад. Детский сад – это мой второй дом. Воспитатель – это мой образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...