"ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ".
статья (старшая группа)

Семенова Татьяна Анатольевна

РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Тема «Взаимоотношения с воспитанниками и родителями».

      Педагогическая деятельность это не только получение высшего, среднего педагогического образования. Это выбор человека уметь любить ребенка, оберегать, научить …

     Имея за плечами образование, человек не всегда приходит работать в школу, сад. На то ряд причин, но если он решил начать педагогическую деятельность, то приходится работать и днем и ночью, и в выходные и в праздники. Почему труд педагога не укладывается в рамки 5-6 рабочих часов. И это не только подготовка к занятию, подготовка к каждому занятию, поиск материала и наглядности.

      Педагог всегда в поиске, всегда полон идей. Творческое начало всегда присутствует. Из своего опыта могу сказать, что подготовка к занятиям интересна, приходится столько пересматривать материала (это сейчас глобально есть все в интернете, а раньше)….всегда можно обратиться к коллегам, кладезь идей есть у всех. Совсем недавно нужно было провести занятие по рисованию по народному творчеству. Да сколько нашлось материала в группах коллег! Такие раритетные экспонаты, прошлый век, народные умельцы. Сообща мы придумали довольно интересный сюжет вроде как к занятию, но материала получилось столько, что сообща сделали досуговое занятие для старших и подготовительных групп. С музыкальным руководителем разучили танец с ложками .

      Взаимодействие внутри коллектива очень помогает и молодым педагогам, да, они получили знания, у них полно информации, но умения нужно приложить на практике. Здесь опыт старших коллег очень как нужен.

      Иногда от посторонних людей слышу: «Как вы работаете с детьми? Тяжело. Малооплачиваемо…» да, есть доля правды, но не видят они улыбку детей по утрам, когда почти сонные они рассказывают, где были, что делали…как несут в сад свои работы, сделанные дома вечером….я всегда эти работы вывешиваю на доску… как им нравится, что  их труд оценили воспитатель, друзья.

     Как наши маленькие сорванцы взрослеют и ты видишь свои «плоды», узнаешь в их словах твои слова, вы же недавно об этом говорили и он помнит. Даже интонацию взрослых передают в своих играх, вызывая улыбку, а порой прислушиваешься к их играм, и для себя черпаешь информацию. То это надо доработать, то на этом акцентировать. Для ребенка его группа - это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.
Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога, не забыв повара, охранника и нянечку, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада.

      Воспитательный процесс, таким образом, строится на основе двустороннего взаимодействия воспитателя и ребенка. Обе стороны в определенных случаях идут на компромисс, объединяют свои усилия и проявляют взаимное уважение к мнению другой стороны. Это способствует проявлению у дошкольников желания и стремления получить необходимые знания, умения и навыки для достижения успехов в школе.

      По мнению Сухомлинского, учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. Забота Сухомлинского об успехах в учебе начиналась с заботы о том, как питается и спит ребенок, каково его самочувствие, как он играет, сколько часов бывает на свежем воздухе, какую книжку читает и какую сказку слушает, что рисует и как выражает в рисунках свои мысли и чувства, насколько чутко воспринимает радости и невзгоды людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конфликты и взаимоотношения в ДОУ между родителями и педагогами»

В современном мире существует два социальных института воспитания: семейный и общественный, каждый из них имеет специфику....

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

Взаимоотношения детей и их родителей

Важным условием нормальных отношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе....

Исследование взаимоотношения детей с их родителями

Исследование на базе ГБДОУ детско-родительских отношений...

Родительское собрание в старшей подготовительной группе "Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.( С. Брандт)На родительском собрании используется интерактивное общение с родителями. Для этого используются различные игровые формы....

Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

Консультация для родителей "Взаимоотношения между детьми и родителями. "

Взаимоотношения между родителями и детьми.Взаимоотношения родителей с детьми во многом зависят от стиля воспитания, которого они придерживаютсяТрадиции и правила в разных семьях отличаются друг от дру...