Структура проекта и его основные требования
презентация
структура проекта и его основные требования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_proekta_i_ego_osnovnye_svedeniya.pptx | 306.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист Алтайский край, город Рубцовск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк» Вид проекта Название проекта Подготовила Ф.И.О педагога, должность год
Паспорт проекта Введение. (пояснительная записка). Актуальность. Тема проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Вид проекта: творческий или др. Время реализации проекта (краткосрочный, средне-, долгосрочный). Участники проекта (дети группы, родители, воспитатели и др.). Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта Предполагаемый результат (соответственно цели и задачам). Содержание проекта. Продукт проектной деятельности (материализованный). Презентация проекта (форма представления результатов).
Общие задачи развития детей в проектной деятельности: Средний дошкольный возраст: Старший дошкольный возраст: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией , ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) состоит из 4-х ЭТАПОВ I этап – предварительный (организационный) : выбор темы проекта. создание плана-схемы Один из способов введения в тему- Модель «трёх вопросов»: Что я знаю? Что хотим узнать? Как узнать? Содержание, то что дети уже знают. План, тема проекта. Источник новых знаний, т.е проекта.
Пример: модель «трех вопросов» по проекту «Вода» Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Маша – голубая, можно мыться и быть чистым Почему замерзает? Спросить у папы Лера – вкусная, можно пить, бывает горячая Есть ли в яблоке вода? Отжать сок Саша – вода есть в луже Почему не всю воду можно пить? Почитать книгу с бабушкой Ариша – дождик – это вода Почему вода не стоит на месте? Спросить у мамы Артем – вода – это море Почему вода в море соленая? Посмотреть передачу про воду Рома – в воде живут рыбы Почему звучит вода? Посмотреть в энциклопедии
Последовательность педагога на данном этапе Деятельность детей Формирует проблему, цель, задачи исходя из потребностей/интересов детей, вовлекает их в решение проблемы; определяет продукт проекта; Вводит игровую (сюжетную) ситуацию; обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; собирает информацию, материалы. Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта
II этап – планирование Системная паутинка проекта . Системная паутинка - это развернутый план работы, составленный педагогом, для решения какой-либо задачи (проблемы). Оформить такой план можно в виде таблицы, в которой будут включены разные виды детской деятельности по образовательным областям .
Последовательность педагога на данном этапе Деятельность детей Помогает в решении задачи Составляет план-схему проектной деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проета Организуют деятельность Обьединение детей в рабочие группы Распределение родителей.
II I этап – реализация проекта. Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов
Последовательность педагога на данном этапе Деятельность детей проводит занятия, игры, наблюдения, поездки, организует обсуждение; организовывает деятельность детей (в центрах, по образовательным областям); обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта; направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения); поощряет самостоятельные творческие работы и инициативу детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.); осуществляет сбор накопленной информации формируют специфические знания, умения и навыки, опыта творчества и ценного отношения к изучаемому, к деятельности, ее участникам и к себе; получают информацию из различных источников, различными способами (родители, педагоги, специалисты, внешние специалисты (социум).
I V этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Презентация проекта. Рефлексия Последовательность педагога на данном этапе Деятельность детей организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг и др.); составляется книга; альбом (продуктивная наглядность) совместно с детьми; подводит итоги (выступление на педсовете, родительском собрании,обобщение опыта работы); презентация; Подготовка продукта деятельности к презентации (совместно с педагогом); Представление (зрителям или родителям) продукта презентации;
Рефлексия заключается в обсуждение проекта с детьми: 1. Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше? 2. Что вас удивило? 3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились? 4. Какая деятельность вам понравилась больше всего? 5. Что бы вы хотели узнать (изменить)?
Таким образом проект можно представить как "Шесть П" П роблема П роектирование проекта П оиск информации П родукт П резентация П ортфолио проекта.
Методические рекомендации к составлению плана проекта (по Л. С. Киселевой) Этапы разработки и проведения проекта Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; Вовлечь дошкольников в решение проблемы; Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); Обсудить план с семьями; Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск); Составить план-схему проведения проекта ; Собрать информацию, материал ; Провести занятия, игры, наблюдения, поездки — все мероприятия основной части проекта; Дать домашние задания родителям и детям; Перейти к самостоятельным творческим работам родителей и детей (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения); Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН; составление книги, альбома и т.п.); Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.
Критерии оценивания проектов Наличие паспорта проекта. Актуальность проекта, его целесообразность, доступность реализации. Практическая направленность на развитие ребенка. Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений. Степень взаимодействия с родителями. Эстетика оформления: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков. Умение аргументировать свои заключения, выводы. Умение отвечать на вопросы. «Плюсы» и «минусы» проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к развивающей предметной среде дошкольного учреждения
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...
Основные требования к ЗУН воспитанников подготовительной группы детского сада № 235
Годовой Отчёт проделанной работы подготовительной группы...
Консультация для воспитателей «Основные требования к оформлению книжных уголков.
Консультация для воспитателей«Основные требования к оформлению книжных уголков.Содержание книжного уголка в ДОУ»...
Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...
Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...
Основные требования к организации театрализованных игр в ДОО
Самый короткий путь к эмоциональному развитию ребёнка, снятия зажатости, раскрепощения, научить чувствовать и развить художественное воображение и фантазию - это игра! А если игры ещё имеют театрализо...
Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:...