Путешествие в мир экономических игр
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто что делает?» Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.) Содержание: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.
Какие задачи преследуют такие игры? Во-первых, это создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия. Во-вторых , формирование логической связи «мысль-действие-результат» для того, чтобы ребята четко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом ее реализовывать. В-третьих , формирование осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощи можно достичь поставленной цели. В-четвертых , формирование связей между экономическими и нравственными понятиями.
« Что и когда лучше продавать?» Цель : закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Материал : карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание : дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном.
« Назови профессии» Цель : научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека; воспитать интерес к людям разных профессий. Материал : цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Содержание : ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной профессии.
« Какие бывают доходы?» Цель . Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). Материал . Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. Содержание . Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
« Магазин игрушек» Цель . Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость ). Материал . Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги . Содержание . Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.). Место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку. По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".
Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....
Экономическая викторина «Путешествие в сказочную Экономику»
Способствовать развитию у детей реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности....
НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".
Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)...
НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Цель: сис...
Практико - ориентированное занятие для педагогов по экономическому воспитанию "Путешествие в страну Экономика"
(интерактивная игра)...
«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»
Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной жизни общества....