Практико-значимая работа по использованию инновационных педагогических технологий в ДОУ
учебно-методический материал
На примере своей работы я хотела показать, что использование инновационных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota_po_innovatsionnym_tehnologiyam.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Итоговая практико-значимая работа
Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий
по курсу
«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)»
Выполнила:
Романова Юлия Геннадьевна
воспитатель
МАДОУ д/с общеразвивающего вида
№29 «Золотой ключик»
г.о. Ступино
Новое Ступино
2018г.
Содержание
1.Введение ……………………………………………………………………………….3
2.Основная часть…..…………………………………………………………………......4
2.1.Теоретическая часть ………………………………………………………….……...4
2.2.Практическая часть ………..…………………………………………………………6
4. Заключение .…………………………………………………………………………....8
5.Приложения (Непосредственно образовательная деятельность……………………………………................................................................9
Введение.
В наш век высоких технологий прогресс не стоит на месте - он движется вперед с сумасшедшей скоростью. Он коснулся многих сфер нашей жизни, в том числе и стал входить в педагогический процесс. В системе образования стали появляться инновации (новшества), которые направлены на то, чтобы дети лучше поняли и усвоили тот или иной материал, а педагог смог более точно и интересно преподнести информацию.
Мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем, постепенно включая в свою работу те новшества, что диктует нам время, учимся грамотно строить свою работу, чтобы и детям, и нам самим было интересно. Ведь без интереса нет развития.
На примере своего проекта я хотела показать, что использование инновационных педагогических технологий способствует развитию познавательных интересов дошкольников.
Основная часть.
Теоретическая часть.
В настоящее время много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития).
Соединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет осуществлять так называемые "интегрированные инновации", которые строятся на стыке разноплановых, разноуровневых педагогических подсистем и их компонентов. Интегрированные инновации, как правило, не выглядят надуманными, чисто "внешними" мероприятиями, но являются осознанными преобразованиями, происходящими из глубинных потребностей и знания системы. Подкрепив "узкие" места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.
Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление — теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.
Я на своей практике попробовала внедрить некоторые инновационные технологии. Основной своей задачей я поставила выбор методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Для осуществления перехода от традиционных форм воспитания и обучения к новаторским были изучены следующий виды педагогических инновационных технологий:
- Технология проектной деятельности;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- ТРИЗ- технологии
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология «портфолио педагога;
- Личностно - ориентированная технология;
- Игровая технология.
Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания.
Практическая часть.
В качестве примера использования инновационных педагогических технологий хочу представить собственную проектную деятельность с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.
Название проекта: «Чтоб по улицам шагать, нужно правила нам знать».
Тип проекта: долгосрочный
Вид проекта: информационно-ориентированный, ситуативно-игровой
Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-6 лет), родители, педагоги ДОУ
Цель проекта: развивать интерес дошкольников к изучению и соблюдению правил дорожного движения с помощью инновационных технологий.
Задачи проекта:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
- формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный:
- подбор материалов по правилам дорожного движения;
- рассматривание фотографий о дорожных ситуациях;
- просмотр видеоматериала;
- изготовление дидактических игр по ПДД;
- использование настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
- изготовление атрибутов для игр и конкурсов.
2 этап – практический:
- чтение художественной и обучающей литературы («Приложение 1»)
- тематические занятия ( «Неделя безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный», «В гостях у светофорика» и др.)
- серия презентаций «История создания транспорта»
- просмотр мультфильмов по тематике ПДД
«Азбука безопасности» из серии «Смешарики»,
«Уроки тётушки совы»
- проведение досуговых мероприятий по правилам дорожного движения («Приложение 2»)
- обыгрывание подвижных игр по ПДД («Приложение 3»)
- решение игровых ситуаций в уголке ПДД («Приложение 4»)
- сюжетно-ролевые игры («Приложение 5»)
- дидактические игры («Приложение 6»)
- оформление «книжки-малышки» по ПДД («Приложение 7»)
- постановка и решение проблемных ситуаций
Итог проекта:
У детей выработан устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;
Систематизированы представления о видах транспорта, их назначении;
Закреплены знания дорожных знаков, дорожной разметки и сигналов регулировщика;
Дети умеют оценивать смоделированную ситуацию и принимать грамотное решение проблемной задачи.
Заключение.
В заключение хочу сказать, что применение инновационных педагогических технологий способствует:
повышению качества образования;
повышение квалификации воспитателей;
применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
повышение качества обучения и воспитания.
Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования.
Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему: «Наши пальчики - Помогайчики»
laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» ...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использов...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...
"Использование инновационной педагогической технологии синквейн в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Инновационная педагогическая технология синквейн: актуальность, цели, задачи технологии синквейн. Правила составления и варианты использования инновационной технологии синквейн в логопедической ...