Конспект занятия в старшей группе "Сад.Фрукты".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Грузин Татьяна Юрьевна

Календарное планирование в старшей группе на тему "Сад. Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad._frukty_05.10.20-_09.10.20.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

.Структура календарно –тематического планирования

воспитательно - образовательного процесса в старшей группе №1

Месяц сентябрь Сроки реализации темы: 05.10.20-09.10.20

Тема недели: «Сад. Фрукты»

Цель: закрепить понятие «Фрукты», расширить представление о труде взрослых в садах осенью, обогащать словарный запас.  Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления о фруктах ; развивать связную речь у воспитанников; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, воспитывать уважение к труду взрослого.

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Игра-соревнование "Кто больше знает?"(фрукты –овощи)

Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Грузин Т.Ю.

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 2121.09.20

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие.

щОКРУЖАЮЩИЙ МИР.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

тттээЭЭЭЭЭЭЭЭЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

Утренняя гимнастика.Беседа:«Фрукты для еды- хорошо или плохо». Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает,как продуктах питания, их пользе. Уточнить цвет фруктов.

Отгадать загадки о фруктов.

Д/И «Отгадай что в мешке?» Развивать тактильные ощущения.

Ольга Б.

 Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты.

 «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру.

Рассмотреть картинки с изображением фруктов.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Организованная образовательная деятельность

Указывается форма деятельности, название: беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; объяснительно-иллюстрационный метод; игровой метод; совместная деятельность с детьми.

Цель деятельности: Расширять представление о фруктах. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, жетоны,одноразовые стаканы, чай.

Прогулка:

  Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

П/И «Птицы и дождь», «Жмурки»,

Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Работа перед сном

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

Д/И «Кто скорее соберет».   Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Экспериментирование: «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Аскольд Г.

Повторить название деревьев, закрепить осенние месяцы.

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Н/И «Сложи фрукты».   

Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

8

Bторник   06.10.20

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие. Развитие речи. РИСОВАНИЕ.

Беседа: «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Заучивание стихотворения Г. Бойко «Виноград». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Привлечь внимание к выразительным средствам.

Андрей К.

Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).

Уточнить цвет фруктов.

Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, (Андрюше) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша).

«Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Рассмотреть картинки с изображением фруктов.

Н/И: «Геометрические фигуры».

Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры  по заданному картой контуру.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.

Организованная образовательная деятельность

Указывается форма деятельности, название: беседа,

Цель деятельности: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.  Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

Оборудование:бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Используемые источники: Н.Е. Веракса (стр.66), Т.Л. Долгова, И.В. Кравченко.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: фор-тьпредставление о природе.

П/.и  «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола. Слушание аудио сказки по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок про фрукты и овощи.

Рисование: «Ваза с фруктами»

Д/ И «Кто скорее соберет». Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Максим Е.

Д/И «Собери картинку» (овощифрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

С/Р-и«Фруктовое кафе». Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Прогулка.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк», «Найди цвет в одежде».

Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге, упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке

 Игры с выносным материалом.

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

8

СРЕДА 07.10.20

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие. ФЭМП. Конструирование.

Утренняя гимнастика.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине».

Конструирование: «Нарисуй фрукты из геометрических фигур»

Рома Б.

 Д/и «Чего не стало?»

Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай».Раскраски по теме.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.

Организованная образовательная деятельность

Указывается форма деятельности, название: игровая, изобразительная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, упражнения с листьями.Демонстрация картин, листьев разных цветов, дорожки длинная, короткая - наглядные.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.

Цель деятельности: упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.

Оборудование: мяч, квадрат (4/4), полоска мерка (4/1 см). разноцветные осенние листья, 2 дорожки одна короткая, вторая длинная.

Используемые источники: В.П. Новикова, Т.Л. Долгова, И.В. Кравченко.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения.

Посмотрите, дети, наступила осень.  Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много-  много листочков с шуршанием полетело на землю.

Это ЛИСТОПАД.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

П/И: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Работа перед сном

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение сказки про маленького человечка.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.Чтение художественной литературыРазучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Д/И: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Аскольд Г.

Д/ игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Прогулка.

Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух

ногах с продвижением ", «Баба – Яга», «Найди себе пару, «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры в песочнице (лепим фрукты), с мячом.

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

8

ЧЕТВЕРГ 08.10.20

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие. Развитие речи. Аппликация.

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Вопросы (после прочтения):

– Как зовут главного героя?

– Понравился вам Кузя или нет? Почему?

– Что приключилось с домовенком?

Отгадывание загадок про фрукты, овощей, ягод.

Андрей Д.

Д/И «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.«Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно.

Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов, и пояснить, что это все можно назвать одним словом фрукты).

Организованная образовательная деятельность

Указывается форма деятельности, название: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель деятельности: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных фруктов (яблоко, груша, слива, персик и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в рисование характерные особенности каждого овоща.

Оборудование: фрукты, муляжи или картинки; книги Т. Александровой, карандаши, корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Используемые источники: Н.Е. ВЕРАКСА (стр.66), Т.Л. Долгова, И.В. Кравченко.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

П/И: «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость

Игры по желанию с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение перед сном сказок ,по выбору детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Цель: учить соотносить слова с движениями.

Аппликация:«Фрукты в вазе».

Агния Г.

Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры настольно-печатные       

Цель: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Ход наблюдения:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П/и: «Огонь, вода, земля, воздух», «Совушка», «Хитрая лиса».Д/И "Какого цвета?" "Кто что делает?".

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

8

ПЯТНИЦПА 09.10.09

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие.РИСОВАНИЕ .

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

РИСОВАНИЕ: «Мои любимые фрукты».

Лев В.

Д/и "Добавь слово" Цель:развивать память, умение классифицировать предметы по группам.

«Назови ласково»

С. р игра «Магазин»  Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.

Организованная образовательная деятельность

Указывается форма деятельности, название:игровая, изобразительная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, упражнения с листьями.Демонстрация картин, листьев разных цветов, дорожки длинная, короткая - наглядные.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.

Цель деятельности: Продолжать развивать умение закрашивать изображения предметов, не выходя за контур, развивать мелкую моторику. Формировать умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах, совершенствовать умение изображать предметы с натуры. Развивать фантазию и творческое мышление.

Оборудование: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Используемые источники:Н.Е. Веракса, Т.Л. Долгова, И.В. Кравченко.

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

-Как выглядит автобус? -Что находится внутри автобуса? - Для чего нужны поручни? -Какие автобусы ездят по нашему городу?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

Т/Д: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.

П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Д/И«Опасные предметы» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью.Рисование мелками на асфальте.

Работа перед сном

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение "Назови варенье" образовывать относительные прилагательные.

Варенье сварили из яблок, оно будет называться ...

Варенье сварили из груш, оно будет называться ...

Варенье сварили из персиков, оно будет называться ...

Варенье сварили из вишни, оно будет называться ...

Капитолина К.

Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.Слива (какая?) синяя, овальная. Лимон (какой?) Абрикос (какой?).

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку.

Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне

Настольно-печатные игры.

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. 

Прогулка.

П/И «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Фрукты", игры со скакалкой и мячом. Д/И «День-ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....