Конспект занятия средняя группа "Буква И"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие №1: «Страна звуков»
Задачи:
Познакомить детей:
- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бывают разные и звучат по-разному;
- с органами артикуляционного аппарата.
Учить произвольно управлять голосом - регулировать темп, силу, громкость.
Учить детей узнавать и различать неречевые и речевые звуки (д/и «Внимательные ушки» и «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»).
Воспитывать доброе отношение к окружающим и умение слушать друг друга.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в страну звуков? Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним, какие звуки можно услышать.
Дети вспоминают, что слышали шум ветра, дождя, гром, как едет машина, поезд, поют птицы, лают собаки.
Воспитатель: - Ребята, а ведь у каждого предмета свой «голос». Давайте с вами послушаем голоса различных предметов.
Игра «Внимательные ушки»
Педагог за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают, какой предмет звучал. (Стучал барабан, звенел колокольчик, звучал бубен, рвали бумагу, переливали воду, стучали мячом, шарик катился по столу и т.д.)
Воспитатель: - А ведь у каждого человека тоже есть свой голос. Вы узнаете друг друга по голосу? Давайте поиграем.
Игра «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»
Дети встают в полукруг, один из них выходит вперёд (главный игрок) и отворачивается от остальных и закрывает глаза. Два, три ребёнка по очереди называют его по имени, а главный игрок отгадывает.
Воспитатель: - Ребята, а чем мы умеем издавать звуки? (Ногами) Давайте потопаем тихо-тихо. А сейчас громко-громко.
- А чем ещё умеем издавать звуки? (Руками) Давайте потрём ладошки и послушаем, какой звук получился. А теперь тихо похлопаем. А теперь громко…
- А ещё чем мы издаём звуки? (Ртом) Закройте рот и попробуйте сказать слово «здравствуйте». Ничего не получилось? Почему!?
Дети рассказывают, что рот умеет открываться и закрываться, язык, зубы, губы помогают нам издавать звуки.
Воспитатель: - Правильно! Мы можем говорить, только если открываем и закрываем рот. А ещё у нас есть помощники – органы артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы), они тоже помогают нам говорить.
В этот момент раздаётся шорох. Дети прислушиваются, идут на шорох и находят в сухих листьях маленького ёжика.
Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам историю про ёжика?
Дети располагаются на ковре, и педагог рассказывает историю, сопровождая её показом картинок-символов, вызывающих активное звукоподражание.
- Однажды маленький ёжик отправился гулять один. Он топал по лесу — топ-топ-топ (дети сидя топают ножками). Вдруг он увидел, что заблудился. Ёжик испугался и тихо заплакал, и слёзки закапали тихо-тихо — кап-кап-кап (дети тихо произносят кап-кап-кап). А тут ещё туча закрыла солнышко, и дождь громко забарабанил по сухим листьям — бам-бам-бам (дети громко говорят и хлопают в ладоши бам-бам-бам). А потом загудел сильный ветер — у-у-у; завыл — в-в-в (звукоподражание детей). Ёжику стало совсем страшно, и он заплакал громко-громко, и слёзы закапали всё сильнее — кап-кап-кап! Но вдруг он услышал, как тихо зашуршали листья — ш-ш-ш (звукоподражание детей). И вдруг из-под них выполз большой жук. Он сказал: «Не плачь, ёжик, я отведу тебя домой, а по дороге спою тебе песенку». И жук громко, но ласково запел — ж-ж-ж (звукоподражание детей). Потом они встретили комарика, который тоже согласился провести ёжика домой и при этом запел свою тихую песенку — з-з-з (звукоподражание детей). А потом им встретился весёлый ручеёк. Он сказал, что приведёт ёжика к самому дому. Они побежали вместе и пели песенку ручейка — с-с-с (звукоподражание детей). Ручеёк привёл ёжика к самому дому, а там его уже ждала мама. Она согрела чай, и чайник радостно и громко стучал крышкой — б-б-б (дети громко говорят и хлопают в ладоши б-б-б). Мама поцеловала ёжика, а он сказал, что больше не будет гулять один, и радостно зафыркал —ф-ф-ф.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что звуки очень дружат друг с другом, и когда они соединяются, то получаются слова, которые можно записать с помощью букв. В этом году мы постараемся с вами выучит все буквы нашего алфавита. Всего их 33.
- Ну вот и закончилась наша игра со звуками. Вы немножко устали. Смотрите-ка, а ведь наш ёжик тоже устал. Давайте споём ему колыбельную песенку, а петь будем нежно и ласково.
Дети по очереди берут на руки ёжика, качают его, нежно напевая на мотив колыбельной: А-а-а-а-а-а-а; у-у-у-у-у-у-у; о-о-о-о-о-о-о; и-и-и-и-и-и-и; ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы; э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - Ёжик уснул. Скажем «тсс-с» и тихо выйдем из группы, пусть он спит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....