Формы оздоровительной работы в ДОУ
презентация

Дуняшина Надежда Викторовна

Утренняя гимнастика-направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. 

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждения нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_ozdorovitelnoy_raboty.pptx212.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкульт -минутки Подвижные игры, занятия на улице Гимнастика После сна Физкультурные праздники

Слайд 2

Утренняя гимнастика - направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. - игрового характера, -оздоровительный бег, - комплекс музыкально – ритмических упражнений

Слайд 3

Цель : переключить ребёнка с умственной деятельности на физическую, чтобы снизить его утомление и снять статическое напряжение. Значение : упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Главное значение – это активный отдых. Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждения нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Слайд 4

Рекомендуется проводить две-три подвижные игры в течение прогулки. Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей: -после спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера, организуемые в начале прогулки. -после музыки и физкультуры целесообразны игры средней подвижности. Они проводятся в середине или конце прогулки. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей). Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности.

Слайд 5

Проводится после дневного сна в групповых комнатах, спальнях или в зале. На кровати или с использованием ковриков на полу – для выполнения упражнений в исходном положении лёжа на спине или животе. При проведении оздоровительной гимнастики на полу можно в начале комплекса дать варианты ходьбы (на носках, пятках, внешнем своде стопы и т.д.), а также беговые упражнения. Продолжительность гимнастики от 5-7 минут до 10-15 минут в зависимости от возраста. Оздоровительная гимнастика должна сочетаться с закаливающими процедурами (воздушными ваннами, ходьба босиком по полу или специальным дорожкам). Гимнастики после дневного сна - способствует поднятию настроения и мышечного тонуса ,а также может позаботиться о профилактике нарушений осанки и плоскостопия .

Слайд 6

- оздоровительные прогулки, ежедневно, - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук, - полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной ), - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно) Закаливание - сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Слайд 7

Задачи: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. Популяризация значимости физической культуры среди родителей. Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта.

Слайд 8

Прогулки - походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи , совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей , удовлетворяются их познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе. Проводим их с детьми старшего дошкольного возраста . Прогулка один из важнейших режимных моментов во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей , воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников .

Слайд 9

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп: созидание здоровья, повышение выносливости детского организма, развитие двигательных навыков, активизация познавательных интересов, развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать, воспитание эмпатии : способности сопереживать товарищам, желания помогать. Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Формы оздоровительной работы с детьми в течение дня"

В памятке представлены разнообразные формы оздоровительной работы с детьми в течение дня...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Данная разработка рассчитана на воспитателей дошкольного образовательного учреждения для создания условий повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития двигательной активности д...

Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"

Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...

Статья: Оздоровительный бег, как форма оздоровительной работы с дошкольниками.

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточ...