Эссе:"Логопед в детском саду"
материал
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела об этом. Я счастливый человек, потому что люблю свою работу и своих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_3.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог»
«На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Педагог я и психолог,
Врач, учитель-языковед,
Воспитатель, дефектолог,
А все вместе- логопед.
И пусть возражают, что трудно порою,
Но в детские глазки вгляжусь
Работу свою я люблю беззаветно.
Логопед – я, и этим горжусь.
Разъясню и обосную,
Покажу им тет-а-тет,
Научу всех говорить красиво,
Ведь на то я и логопед!»
С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была большая семья,и я часто с братьями и сёстрами играла в «Школу»,где обычно брала на себя роль учителя. Да и наглядный пример был передо мною: мама работала в школе учителем математики, она очень любила детей и свою профессию. С блеском в глазах она рассказывала об уроках, контрольных и учениках. Я с интересом наблюдала, как мама писала, планы и проверяла тетради и всё это я повторяла в своих играх. И уже тогда я твёрдо решила,что когда вырасту, обязательно стану педагогом. Конечно,в то время я ещё ничего не слышала о такой профессии- «Логопед».
Когда я стала старше, и настало время выбирать свою профессию,у меня не было никаких раздумий. Я четко знала, что буду поступать в педагогическое училище, закончив, поступила в педагогический институт. Проработав немного воспитателем, всё-таки нашла своё призвание: я-логопед,ведь логопед в детском саду стал неотъемлемой частью воспитания и развития детей. Все связано с тем, что в последнее время все больше «молчаливых» детей, которые начинают разговаривать слишком поздно, или же говорят, но на детском наречии, понятном лишь им одним. Эйнштейн заговорил в 5 лет, однако в данном случае это простительно — со скидкой на гениальность. В нынешнем современном обществе, где в почете ранние развивающие программы, такая молчаливость совсем ни к чему, и родителей, как правило, настораживает. Освоить азы родной речи правильно поможет логопед в детском саду.
Свою профессию считаю творческой - постоянно ищу что-то новое, свой индивидуальный творческий путь, никогда не останавливаюсь на достигнутом.Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем.
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела об этом.Я счастливый человек,потому что люблю свою работу и своих детей.Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата.
А для этого в коррекционной деятельности я разрабатываю свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, сюжетно-ролевых, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный), игры на речевое дыхание, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.Широко использую в своей работе ИКТ, ведь как гласит известная пословица: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной технологии позволяет сделать НОД привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей и развитию речи.
Использую в своей работе и компьютерную программу «Игры для Тигры»,что позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. А в результате занятий с применением современных образовательных технологий, снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.
Мы вместе радуемся с детьми,когда всё получается и огорчаемся,если что-то не так.Как здорово видеть результат, своей работы. И особенно приятно, когда видишь радость в глазах детей и их родителей.
В наше «быстротечное» время дети совсем отвыкли от беседы, от длительного речевого общения, все заменяют многочисленные каналы с мультфильмами. Согласно статистике, детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше. Поэтому планируя свою образовательную деятельность (групповую, подгрупповую и индивидуальную) стараюсь сделать эти часы для детей более интересными и занимательными. И в ответ за свой труд, вижу реакцию детей, когда на мои занятия они бегут с удовольствием, а своих индивидуальных занятий ждут с большим нетерпением. Дети любят приходить на мои занятия. И я надеюсь, так будет всегда!
В своей работе я неторопливо и терпеливо, шаг за шагом, иду к достижению поставленной цели. Радуюсь,когда слышу красивую, правильную и грамотную речь своих выпускников. И от этого - Я СЧАСТЛИВА!Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности и должен учитель-логопед -проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые нарушения. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!
«И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. "Воспитателем, как и художником, нужно родиться" - писал Вебер. В моей жизни навер...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе:"Логопед в детском саду"
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела об этом. Я счастливый человек, потому что люблю свою работу и своих детей...
Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)
В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....
Эссе "Призвание- воспитатель детского сада".
Мин үземне бәхетле кеше дип саныйм.Чөнки минем яратып башкара торган эшем бар. Мин –тәрбияче. Мин үз профессиямне яратып башкарам. Көн саен эшемә ашкынып барам.Мин 1990 нчы елда Каза...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...