Проект "Птицы наши друзья".
проект (старшая группа)
Познавательно-творческий проект "Птицы наши друзья",старшая группа-средне-срочный.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект "Птицы наши друзья",старшая группа-средне-срочный. | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Павлоградского района Омской области.
Проект
«Птицы – наши друзья»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Московец Т.Н.
Павлоградка, 2016г.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: средне – срочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Ожидаемые результаты:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
-у родителей повысился уровень экологической воспитанности.
Этапы проекта.
Этапы проекта | Формы и методы совместной работы | Задачи |
Подготовительный этап 11.01.2016г. – 20.01.2016г. | Выявление проблемы. Постановка цели и задач для решения данной проблемы. Формы и методы решения данных задач. Привлечение родителей к проекту. Подбор методической и иллюстрированной литературы. | Создавать условия для реализации детьми познавательно – творческого проекта. Обсудить с детьми, как можно решить данную проблему. Привлечь родителей к реализации проекта. |
Основной этап 21.01.2016г.- 29.02.2016г. | Познавательное развитие: - беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Как живут птицы зимой?»; «Трудно птицам зимовать»; «Покормите птиц зимой»
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. -- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом; Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Рассматривание птичьих следов. Речевое развитие: - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»; - дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Что за птица?», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»; «Узнай птицу по силуэту»; «В зимней столовой». - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евтушенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова; - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворение О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - отгадывание загадок про зимующих птиц; - заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; «Снегири» А.Прокофьева; «Свиристели» А. Барто; -прослушивание голосов птиц в грамзаписи. Художественно – эстетическое развитие: -рисование: «Снегири на ветке рябины», ««Моя любимая птичка»; «Птицы синие и красные». -лепка: «Снегири прилетели»; «Птицы на кормушке». -аппликация: «Синички - невелички»; «Птицы на ветках». Физическое развитие: Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки». - изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей). - оформление уголка книги (подбор книг о птицах); - оформление альбома: «Зимующие птицы»; - оформление картотеки загадок, стихов о птицах; - ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). - оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». Работа с родителями: - изготовление совместно с детьми кормушек для птиц. - рекомендации родителям по прочтению детям художественной литературы о зимующих птицах. -приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы. - оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». -консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. - консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов). Учить составлять рассказ о зимующих птицах. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Учить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить передавать в лепке выразительность образа. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Привлечь родителей к участию в пополнении предметно – развивающей среды. |
Заключительный этап Презентация. | -викторина: «Птицы - наши друзья» -выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»; | Закрепить знания детей о зимующих птицах. |
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
2.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т. С. Лагода, М.Б.Зуйкова.
3.Дидактические игры в детском саду. А.К.Бондаренко.
4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В.И.Логиновой.
4.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С.Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...