Для вас педагоги. Физкультминутки – кратковременные физические упражнения
материал (средняя группа)
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки – кратковременные
физические упражнения
Картотека физкультминуток
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Физкультминутки рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место.
Физкультминутки, сопровождающиеся текстом, связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми слежу, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети выполняют под музыку несколько видов танцевальных шагов или поют 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями.
Предлагаю картотеку физкультминуток, которые использую на занятиях по ознакомлению с предметным окружением и природным миром.
Картотека физкультминуток
Зайцы утром рано встали
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Солнечным погожим днем
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал по тропинке.
Ёжик топал по тропинке.
И грибочёк нёс на спинке.
Ёжик топал неспеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка.
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
На дворе у нас Мороз.
На дворе у нас Мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы!
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте)
Дует ветер с высоты.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем — (Руки перед грудью, рывки руками)
Вот и кончилась игра.
Отдохнули на ура!
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем;
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —
руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил; (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.
Стрекоза
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки (игры, упражнения)
Сборник физкультминуток для дошкольников в форме упражнений, игр. Использование в деятельности этих упражнений поможет поддерживать работоспособность детей, вовремя снимать напряжение, активизируя про...
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника". Семинар-практикум для педагогов. "Физкультминутка для дошкольников".
Семинар-практикум для педагогов....
Памятка для педагогов “ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ”
Памятка для педагогов “ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ&rdquo...
Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»
Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»...
Консультация для педагогов: «Физкультминутки в стихах»
Консультация для педагогов: «Физкультминутки в стихах»...
Физкультминутки и упражнения на расслабление
Практические рекомендации для педагогов...
Рекомендации для родителей и педагогов "Физкультминутка повышает настроение"
Рекомендации для родителей "Физкультминутка повышает настроение"...