Для вас педагоги. Физкультминутки – кратковременные физические упражнения
материал (средняя группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки – кратковременные

физические упражнения

Картотека физкультминуток

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкультминутки рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место.

Физкультминутки, сопровождающиеся текстом, связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми слежу, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети выполняют под музыку несколько видов танцевальных шагов или поют 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями.

Предлагаю картотеку физкультминуток, которые использую на занятиях по ознакомлению с предметным окружением и природным миром.

Картотека физкультминуток

Зайцы утром рано встали

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Солнечным погожим днем

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет, время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал по тропинке.

Ёжик топал по тропинке.

И грибочёк нёс на спинке.

 Ёжик топал неспеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) 

А навстречу скачет зайка.

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

На дворе у нас Мороз.

На дворе у нас Мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы!

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте) 

Дует ветер с высоты.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем — (Руки перед грудью, рывки руками)

Вот и кончилась игра.

Отдохнули на ура!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) 

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем;

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —
руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (Повороты влево и вправо) 

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил; (Вращения головой) 

Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся.

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) 

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) 

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) 

Два – изящно покружилась, (покружились на месте) 

Три – нагнулась и присела (присели) 

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) 

У реки остановилась, (легкий бег на месте) 

Над водою закружилась (присели)

На водопой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки (игры, упражнения)

Сборник физкультминуток для дошкольников в форме упражнений, игр. Использование в деятельности этих упражнений поможет поддерживать работоспособность детей, вовремя снимать напряжение, активизируя про...

Памятка для педагогов “ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ”

Памятка для педагогов “ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ&rdquo...

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»...

Консультация для педагогов: «Физкультминутки в стихах»

Консультация для педагогов: «Физкультминутки в стихах»...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Физкультминутки и упражнения на расслабление

Практические рекомендации для педагогов...