занятие -форма обчения в ДОУ
статья (подготовительная группа)
Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе .
В структуре занятий в детском саду отсутствует проверка усвоения знаний, навыков и умений. Эта проверка осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей на занятии, анализа продуктов детской деятельности, а также в повседневной жизни и в ходе специального изучения достижений детей с помощью различных научных методик.
Программа каждого занятия предусматривает: – определенный объем знаний о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, о способах действий и т.д., их первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизацию; – объем практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности; – объем навыков и умений, нужных для учебно –познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении; – формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются и усваиваются на данном занятии, воспитание отношения к собственной деятельности, установление отношений взаимодействия со сверстниками. Объем учебного содержания на каждом занятии небольшой, он определяется с учетом объема памяти и внимания детей разных возрастных групп, возможностей их умственной работоспособности.
В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации. С детьми: 6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут. В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.
Занятия занимают особе место в системе воспитательной работы детского сада. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355906-1385558914.jpg)
ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ.
В старшей группе приступают к систематическому разучиванию прыжков со скакалкой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410870-1393258147.jpg)
Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»
Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...
Консультация ""Занятия - форма организации обучения. Методические приемы"
Консультация для педагогов...
Спортивные занятия – форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1443194-1675780460.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...