Презентация для детей группы раннего дошкольного возраста "Пальчиковые игры"
презентация
Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0015405c-9beedac2.pptx | 532.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Аристотель : «Рука – это инструмент всех инструментов » Кант : «Рука – это своего рода внешний мозг » Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук …».
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
- стимулирующим речевое развитие ребенка; - способствующим улучшению артикуляционных движений ; - подготовки кисти руки к письму; повышающим работоспособность коры головного мозга . Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель. Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором:
Пальчиковые игры 1. Игры – манипуляции «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
2. Сюжетные пальчиковые упражнения « Пальчики здороваются » - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). « Распускается цветок » - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы. «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. «Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.
4 . Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук « Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук. «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь. «Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак. «Согреем руки» - движения, как при растирании рук. «Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди. «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
5. Театр в руке « Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»). «Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж. « Осьминожки » - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы -пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей группы раннего дошкольного возраста : "Солнышко лучистое"
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и ...
Спортивное развлечение для детей группы раннего возраста «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЯ НАБИРАЕМ!»
В раннем дошкольном возраста дети испытывают потребность в двигательной активности. Задача воспитателей - вызывать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициатив...
«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста.
Цель:- Умение находить на картинке зайчика, называть его.- Узнавать, различать по внешнему виду морковь.- Закрепить понятия: одна - много, большая - маленькая.Задачи:- Учить основам взаимоде...
Родительское собрание в группе раннего дошкольного возраста "Игра -видущий вид деятельности детей"
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интелектуально-познавательной деятельности детей....
Презентация к мастер классу "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста,игры с водой и песком"
Эксперименты и опыты...
Презентация «Особенности обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста конструированию»
конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками разв...
Презентация для детей группы раннего возраста" Что такое НОВЫй ГОД!"
Цель: Дать детям представление о празднике Новый год....