Презентация «Особенности обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста конструированию»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.д.). Конструирование является видом продуктивной изобразительной деятельности и отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konst_ruirovanie.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.д.). Конструирование является видом продуктивной изобразительной деятельности и отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление особенностей обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию. Объект исследования: обучение конструированию в дошкольном возрасте. Предмет исследования: особенности обучения конструированию детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие конструирования как вида продуктивной изобразительной деятельности. 2. Определить возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения конструированию. 3. Изучить методику обучения конструированию детей 3-4 лет. 4. Описать особенности педагогического руководства конструированием детей 3-4 лет.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию : раскрыто понятие конструирования как вида продуктивной изобразительной деятельности; определены возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения конструированию. Во второй главе рассмотрены м етодические основы обучения конструированию детей во второй младшей группе дошкольной образовательной организации : изучена методика обучения конструированию детей 3-4 лет; описаны особенности педагогического руководства конструированием детей 3-4 лет .
Выводы по первой главе: Конструирование – вид продуктивной изобразительной деятельности дошкольника, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В работе с детьми дошкольного возраста могут быть использованы такие виды конструирования, как конструирование из игровых строительных материалов, конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов, конструирование из природных материалов. У детей 3-4 лет формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Дети становятся активными и более самостоятельными. Все эти возрастные особенности являются благоприятными предпосылками в овладении детьми конструктивной деятельностью.
Выводы по второй главе: При обучении конструированию детей 3-4 лет предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребенка – это игра. В работе с детьми используется техническое и художественное конструирование. Обучая воспитанников младшей группы конструированию, педагог использует различные методы и приемы. Большое внимание уделяется предварительному обследованию образца, выделению его составных частей. В процессе обучения детей второй младшей группы конструированию важно учитывать индивидуальные возможности и способности малышей; создавать мотивационные ситуации, которые позволят увлечь детей, вызвать у них желание и интерес к конструированию; использовать педагогом различных приемов обучения конструированию: показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки; объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы; показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.
Таким образом, особенности обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию заключаются в необходимости подбора материала для занятий по конструированию; использования различных методов и приемов в работе, соответствующих возрастным возможностям детей; организации грамотного педагогического руководства
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Презентация Проектдля детей второй группы младшего возраста«Цветная неделя»
laquo;Цветная неделя»Цветные дни – это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня вы обращаете внимание ребенка на п...
План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области" Попенко Светланы Николаевны на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей второй группы раннего возраста" 2023 - 2024 учебный год.
перспективное планирование плана самообразования второй группы раннего возраста 2023 - 2024 учебный год....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...