«Берегите воду »
материал по окружающему миру (младшая группа)

Клименко Юлия Александровна

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель:

 • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир;

• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование  сенсорно-дидактических игр (с помощью  маминых атрибутов . таких как: бусы, кошельки, браслеты, а также игры марблс) для формирования представлений о сенсорных эталонах.

 Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать сенсорное представление детей о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете;

Познакомить детей с играми и правилами игры;

Развить творческие способности.


Воспитательные:

1.Создать положительные эмоции.

2.Развивать интерес к играм

3.Воспитывть стремление и желание играть в игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Мы не плачем, не скучаем, а играя маму ожидаем!»

                                                                                                Подготовил воспитатель:

Клименко Ю.А.

Санкт – Петербург

2020 год

Паспорт  проекта.

Тема: «Мы не плачем, не скучаем, а играя маму ожидаем!».

Вид: долгосрочный

Тип: игровой, творческий.

Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель:

 • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир;

• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование  сенсорно-дидактических игр (с помощью  маминых атрибутов . таких как: бусы, кошельки, браслеты, а также игры марблс) для формирования представлений о сенсорных эталонах.

 Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать сенсорное представление детей о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете;

Познакомить детей с играми и правилами игры;

Развить творческие способности.


Воспитательные:

1.Создать положительные эмоции.

2.Развивать интерес к играм

3.Воспитывть стремление и желание играть в игры

Участники проекта: дети ясельной  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Сроки реализации проекта: сентябрь-март


Практический результат проекта: 

  • Собрана картотека игр и упражнений по сенсорному развитию;
  • Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей;
  • Оборудованы папки с консультациями для родителей;
  • Изготовлены специальные пособия

                                                            План схемы

Реализации проекта «Мы не плачем, не скучаем, а играя маму ожидаем!»

Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

Подготовительный

Мотивация детей к проекту

Игровая проблемная ситуация: В период адаптации дети плохо расставались с мамами, для того, чтобы было легче расставаться ,предложили принести из дома мамину вещь.

1 игровые ситуация (Марк для успокоения приносил с собой плед) Мы поиграли  в игру

«Домик»

3.Разработка картотеки упражнений на сенсорные игры

Взаимодействие с родителями:  1. Консультация в родительский уголок «Сенсорное развитие»

2. Распространение буклетов для родителей «Сенсорное воспитание»

3. Оформление папки-передвижки

плед

Буклеты в родительский уголок

Папка -передвижка в родительский уголок

Проводиться воспитателем в 1 половине дня

Проводиться воспитателем в 1 половине дня

Родители знакомятся с материалами.

Консультационные материалы располагаются в родительском уголке.

2  этап

Основной

Продуктная деятельность в «Мастерской»

Художественно – эстетическое развитие.

Бусы для кукол.

Для мамы наполним баночку своей любовью

Рисование штампами. «Звездное небо»

Рисование пальчикам

« Мама Уточка»

Рисование ладошками

«Бабочка»

Рисование камушками марблс

«Яблоки для мамы»

Лепка из теста

«Печенье для  мамы медведицы»

Гимнастика с бусами.

Речевое развитие

Сказка «Фея Бусинка»

Игра «Волшебные бусы»

Развивающие игры:

Игра «Поезд из камушков».

Игра «Подумай и положи».

Игры с бусами:

«Дом»

«Чайка на море»

«Бабочка»

«Цветочек»

Подвижные игры с бусами

«Карусель» №1

Карусель №2

«Качели»

«Узоры из бус»

Музыкально дидактические игры

«Маленькие музыканты.

«Кто поёт?»

«Магазин»

«У каждого на свете песенка своя».

«Кукла пляшет, кукла спит»

«Солнышко и туча»

«Послушные бусики»

Взаимодействие с родителями:  

 Привлечение родителей к совместной  деятельности с детьми, по изготовлению оборудования для игр по сенсорным играм.


 

Бусины, шнурок для бус

Бумага, краски, заготовки, клей.

Бумага, краски, штампики

Бумага, краски,

Бумага, краски,

Бумага, краски, камушки

Тесто цветное, украшения для тесто

Смотри приложение

Смотри приложение

Смотри приложение

Смотри приложение

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателем в первой половине дня (на прогулке)

3 этап

Заключительный

Презентация по итогам проекта «Мы не плачем, не скучаем, а играя маму ожидаем!» в социальной сети для родителей и детей ,на педсовете для коллег

Создание фотоальбома

Презентация Power Point

воспитатели

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Поезд из камушков».

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие. Игровой материал и наглядные пособия: цветные камешки, нитки.

Описание: взрослый показывает ребенку, как можно разложить цветные камешки на нитку и предложить ребенку покатать поезд, напевая песенку.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтый, голубой –

Все цвета везем с собой.

Игра «Подарок для куклы».

Цели: развивать мелкую моторику; закреплять знание названий цветов.

Игровой материал и наглядные пособия: бусины с крупными отверстиями, леска.

Описание: взрослый рассказывает ребенку, что у куклы Маши - день рождения, ей надо подарить подарок. Маше очень нравятся красивые разноцветные бусы. Показать ребенку бусины, научить нанизывать их на леску, называя цвет каждой бусины. Следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалить ребенка и вместе с ним подарить кукле бусы.

Игра «Лабиринт для камешка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги.

Описание: нарисовать на листе бумаги дорожку-лабиринт. Предложить ребенку добраться до «домика», разложив камешки по дорожке.

Игра «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Описание: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи бусы под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи бусы между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.

Игра «Рядом, перед, около».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько цветных камешеов, бусы, браслетики.

Описание: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить бусы, браслеты, цветные камешки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда мы едем? и.т.д

Игры с бусами.

«Дом»

Расположить нити бус параллельно друг другу. Из нижней нити сделать «квадрат» (основа дома), из верхней сделать треугольник, потянув указательный палец от себя (вверх)- (крыша).

Две «дорожки» посмотри,

В нижнюю пальчики воткни

Вниз «дорожку» потяни

И в «квадратик» преврати.

В верхнюю «дорожку» ровно в середине

Пальчик мы воткнем, пальчик вверх мы поведем.

Посмотри ,дружок, что вышло?

Это же у дома крыша.

Есть «квадрат» и треугольник

Получился чудный домик.

«Чайка на море»

Растянуть две дорожки параллельно друг другу, но увеличить расстояние между ними. Нижняя дорожка это «море» , а верхняя-это «чайка».

«Море» делаем указательными пальчиками обоих рук, работаем только с верхней частью нижней нити. Начинаем с краю нити, работают одновременно пальчики, один нить опускает слегка, другой пальчик рядом нить приподнимает от себя(вверх).Должно получится «Море». Далее работаем с верхней нитью бус. Пальчиком одной руки ровно по середине тянем немного нить на себя(вниз), получилась «чайка».

Вот из бус дорожка,

Поколдуем мы немножко.

Пальчики, нам помогайте

«Дорожку» в «море» превращайте.

На «море» «чайка» прилетела,

Рыбку скушать захотела

«Бабочка»

Работаем далее с двумя парами бус по очереди. Сначала делаем одну дорожку, мастерим крылья «бабочки». «Дорожку» растягиваем в «круг», далее « круг» слегка сдвигаем вовнутрь с боков (как цифру 8) и сверху снизу, затем берем вторую нить бус и укладываем ее сверху посередине на крылья «Бабочки», вторую нить сверху указательным пальцем немного сдвигаем во внутрь- «усики».

Из «дорожки» вдруг пальчики сделали круг!

Растянули, разложили, посмотрели и решили

Круг наш сдвинуть сверху, снизу,

Слева, справа. Вот это да!

Нить вторая нам нужна.

Нить вторую мы берем,

Сверху мы ее кладем.

Пальчик сделает усы,

Что получилось ,мне скажи?

«Цветочек»

Из первой пары бус «дорожки» делаем круг, вторую пару бус берем в руки и катаем их как колобок из пластилина и жмем ладошками двух рук (делая из ладошек «замок») ,затем кладем их в середину круга. Далее работаем с кругом: указательными пальцами рук сдвигаем круг сверху(опускаем к центру круга) , снизу пальцем сдвигаем вверх к центру круга, тоже самое делаем слева и справа. Получившиеся лепестки делим пальцем еще пополам каждый. Должен получиться цветочек.

Из «дорожки» вдруг пальчики сделали круг!

Вторые бусы в руки взяли, покатали, подавили

В серединку положили.

Сдвинем круг мы сверху, снизу, слева, справа

Лепестки поделим на два.

Лепесточек, лепесточек получись у нас цветочек.

Подвижные игры с бусами

«Карусель» №1

Нить бус взять двумя руками и слегка растянуть в стороны., чтоб немного обвисали. Затем начинаем крутить от себя, потом к себе.

Присказка: Карусель я покручу

То вперед, то назад.

И друзей научу

Играть со мною так!

Карусель №2

Нить бус взять одной рукой за один конец и раскручивать по часовой стрелке, затем против. Делать движения, чередуя левую и правую руку.

Присказка: Бусы я покручу

Вправо…..

Влево поверчу.

Потом руки поменяю,

И все снова повторяю!

Бусы я покручу

Вправо…..

Влево поверчу.

«Качели»

В данной игре нужно использовать две пары бус, по одной в каждой руке.

Взять бусы пальцами за один конец и сначала медленными движениями вперед-назад раскачивать бусы, затем ускоряя темп раскачиваний и снова замедляя до полной остановки.

Присказка: Еле-еле-еле-еле

Раскачали мы качели,

Все быстрее и быстрее

Вперед-назад веселее,

Раз, два, раз, два

Остановить качели пора.

«Узоры из бус»

В ладошки спрячем наши бусы, (Бусы сложить в одну ладонь, а второй их накрыть)

· у ушка их. (Потрясти у ушка)

Бусы, бусы покажитесь, (Взять пальцами одной руки и приподнять бусы вверх)

Красотою похвалитесь !

Спрячем бусы мы в ладони (снова убрать бусы и накрыть ладонью)

· случайно их уроним. (подбросить бусы на пол (стол) и рассмотреть узор)

Бусы для кукол.

Собери бусы. (коктейльные палочки разрезаем на бусины, шнурки 10 штук, карточки с образцами)

Гимнастика с бусами.

Взять в руки одну пару бус., растянуть ее в стороны обоими руками, повернуть в стороны ,как бы показывая друг другу. Затем сложить в две ладошки и погреметь ими, покатать как пластилин по часовой стрелке. Далее пальцами одной руки вытянуть бусы вверх, а второй рукой , слегка сжав нить в кулаке, провести по ним сверху вниз., затем повторить это движение другой рукой. В конце собрать бусы в кулак и закрыть его, указательный палец другой руки поднести к губам (тссс).

Присказка: Бусы шире растяните

И друг другу покажите.

Спрячьте их потом в ладошки,

Погремите все немножко.

Их в ладошках покатайте,

Их руками приласкайте.

Соберите в кулачок и молчок.

Сказка «Фея Бусинка»

Приглашаю в прекрасную страну «Бусографию», где живут маленькие жители: фея-мама Бусинка и ее семья. Жили-были бусы в маленькой шкатулочке (бусы спрятаны ладонях) Если прислушаться, то можно услышать… как бусы разговаривают между собой (потрясти руками, чтобы услышать звук бусинок) Но однажды бусинки рассыпались и получились интересные картинки (дети стараются увидеть в своих распавшихся бусах картинки) "Улитка" Начинается все с малого, учимся сначала выкладывать различные фигурки, элементы живого мира, строительные материалы, а дальше уже можно выполнять различные коллективные сюжетные работы. Играя с бусами можно реализовать следующие задачи: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, скоординированность движений пальцев и кистей рук, речь, коммуникативные навыки, освоение сенсорных эталонов. А также воспитывать положительные качества личности ребенка – эмпатию, терпение, внимание к другим детям и конечно – снижение психоэмоционального напряжения.

Игра «Волшебные бусы»

Бусы соберём, их ладошками прижмём, пальчиками их поманим, дорожку длинную растянем. Вот из бус дорожка, край прижмём ладошкой. Кружим мы ладонь и нитка превращается в «улитку»

Жила – была дорожка, ровная дорожка. Пальчик – пальчик помогай в серединочку вставай, сделай маленький кружок из дорожки в бугорок. Кочка, горочка, гора, вот так славная игра.

МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Маленькие музыканты. Послушаем и поиграем».

Музыкально - дидактическая  интерактивная игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков для детей 2-4 лет

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей

Ход игры: В кадре демонстрируются музыкальный инструмент . Затем демонстрируют способы игры на инструментах.  Затем изображения инструментов исчезают, слышится только их звучание. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит . Воспитатель предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно . Для подтверждения правильности ответа на  экране появляется изображение инструмента, который звучал в данную минуту.

1 Усложнение:  На экране появляются знакомые детям персонажи сказок. Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

2 Усложнение: Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит, и инструменты тоже звучат поочерёдно. Дети поделены на группы с разными инструментами и в зависимости, какой инструмент они видят на экране, та группа инструментов и звучит. Если на экране нет изображения инструмента, наступает пауза в звучании оркестра.

Рекомендуемый музыкальный материал: П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. М.И. Глинка «Полька»

«Кто поёт?»

Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового внимания

для детей 2-4 лет

Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

Игровой материал:  Презентация « Кто поёт?» . Карточки с изображениями:  птица, собака, кошка. Дождь и т.д. Запись со звуками природы формата А4,

Ход игры:

1 Вариант .Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент  и выбирают карточку, бегут к ней

2 Вариант интерактивный.  Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Затем на экране появляется соответствующее изображение.  Остальные игроки оценивают правильность ответов.

«У каждого на свете песенка своя».

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуко-высотного восприятия

Для детей 2-4 лет

Цель. Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто это поёт : мама, папа или ребёнок Для этого педагог исполняет мелодию  «папы»в низком регистре, или «мамы» в среднем, или «ребёнка» в высоком регистре.  Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую фотографию.

      В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных членов семьи. Долгие звуки, когда шагает папа и короткие, когда прыгает ребёнок. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет домой.

«Кукла пляшет, кукла спит»

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха

Для детей 2-4 лет

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

Игровой материал: любимые игрушки детей.

Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с любимыми игрущками. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают их.

2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»

Рекомендуемый музыкальный материал: (пляска куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. (сон куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Болезнь куклы», «Утреннее размышление», Э.Григ «Утро», К. Сен-Санс «Лебедь»

«Солнышко и туча»

Игра на развитие музыкальных представлений для детей 2-4 лет

Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

Игровой материал: Обручи, цветные кольца, плоскостные силуэты цветов.

Ход игры: Воспитатель: «Это наша полянка: посмотрите, сколько цветочков! А мы с вами – бабочки. Светит солнышко, нам весело летать по лугу! Когда появится тучка – мы спрячемся в цветах и будем сидеть тихо-тихо! А когда выглянет солнышко – снова будем летать и веселиться. А с окончанием музыки все снова сядут на цветы – день закончился, солнышко закатилось». Звучит музыка, дети выполняют задание педагога.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Вальс»

«Послушные бусики»

Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей

для детей 2-4 лет

Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с инструментами заменителями по команде ведущего

Игровой материал: Погремушки по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель сидит перед детьми на стульчике, бусики в правой руке.

Воспитатель:

Мамины бусики в руки мы возьмём.

Мамиными бусиками мы играть начнём

Мамины бусики весело звенят

Мамины бусики веселят ребят!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бусиках. Дети играют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Бусики устали. Играть перестали

Отдохнули и опять очень весело звенят

С этими словами воспитатель кладёт бусики на колени. Дети тоже кладут бусики на колени.

Усложнение: После того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...