Кто живет в лесу
план-конспект занятия (младшая группа)

Круглова Светлана Владимировна

Конспект по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?»

Светлана Круглова

Кто живёт в лесу?

Программное содержание:

 Учить детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения выделять их характерные особенности. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Активизировать словарь детей словами: медведь, заяц, лиса, большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением  леса.

Материал: игрушка заяц,медведь,лиса,

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассматривание иллюстраций, , подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений медведя

В. Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес. Давайте поедем на поезде, занимайте свои места. (Дети строятся «паровозиком»).

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так, так, так! Так, так, Так!»-так колёсики стучат.

«Чу-чу-чу!Чу-чу-чу медведя встретим и лису.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

В. Вот мы и приехали с вам в лес, а теперь присаживайтесь на скамеечки, сейчас мы с вами узнаем какие животные живут в лесу.

Рассматривание картинок с животными

В. Вот ребята, это лес, в лесу растёт много деревьев, в лесу живёт много животных. Кто это?

Д. Медведь.

В. Правильно, мишка- медведь, большой, косолапый, лохматый. Ребята, давайте все вместе повторим, какой медведь (хоровые повторения).Миша какой медведь?

М. Большой, лохматый, косолапый.

В. Молодцы ребята. А как медведь кричит? Давайте покричим все вместе как медведь- «УУУУУУУУУУУ».Ребята а как медведь ходит? Правильно, вот так медведь ходит он большой, косолапый. Молодцы! Садитесь на скамеечки. Ребята, а это кто?

Д. Заяц.

В. Правильно, ещё в лесу живёт заяц. Длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Ксюша, кто это?

Ксюша-Заяц.

В. А теперь ребятки, закройте глазки руками, а теперь откройте, кто это? (Игрушечный заяц).

Д. Заяц.

В. Правильно, заяц, узнали молодцы. К нам прискакал заяц, посмотрите какие у него длинные уши, а шубка у зайца, пушистая. Вот потрогайте какая шубка,, пушистая. Какая шубка у зайчика? Давайте все вместе скажем - пушистая, (Хоровые повторения).Ой, ребятки, а зайчик мне что - то на ухо шепчет, ну-ка я послушаю, что он мне хочет сказать. Ой, ребята, а зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком? Давайте все встанем со скамеечек в круг, зайца посадим посередине, и все превратимся в зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит…»

В. Молодцы, присаживайтесь на скамеечки, кто же испугал зайца?

Д. Лиса.

В. Правильно лиса. Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Какая шубка у лисы? Давайте все вместе скажем-мягкая, Как хорошо мы с вами по лесу погуляли. Кого видели?

Д. Зайца, медведя, лису.

В. Правильно молодцы, а медведь какой?

Д. Большой, косолапый, лохматый.

В. А у лисы какая шубка?

Д. Мягкая.

В. А хвост какой?

Д. Пушистый.

В. Молодцы, а у зайчика какие уши?

Д. Длинные.

В. Правильно длинные. Молодцы ребята, теперь вы знаете кто живёт в лесу, а нам пора в десткий сад возвращаться, садитесь в поезд, поехали –Чух, чух, чух…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....