Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие монетки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Путешествие монетки»
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма образовательной деятельности: путешествие
Оборудование: ИКТ, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ритуал: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Вот и моя знакомая, очень любит путешествовать. Отгадайте, кто это.
Кругло, мило, всякому мило.
(монетка)
- Я предлагаю вместе с монеткой отправится в путешествие на машине времени, где мы с удовольствием расскажем для чего же нужны деньги. Усаживаемся поудобнее, отправляемся, (включается фантастическая музыка, цветовые спецэффекты).
- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Вместо этого существовали некоторые отношения между людьми, когда одну полезную вещь просто обменивали на другую. Трудно сказать, долго ли продолжался такой обмен. Одно известно точно: такие отношения между людьми очень давние — существовали они еще в доисторические времена.
- Проходили века, и люди начали торговать между собой. Действительно, без торговли обойтись очень трудно: в одном регионе есть, например, шерсть, а пшеницы маловато, в другом пшеницы вдоволь, но нет масла и тому подобное. Вот и изобрел какой-то умник заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.
У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь —
По щепотке одной, другой же — по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой.
(Деньги, монета)
Физминутка:
Будем денежки считать
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- Ребята в каждой стране деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
А какие бывают деньги?
Скажите для чего нам нужны деньги?(Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)
-Я предлагаю поиграть с вами в игру "Что можно купить за деньги».(картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
-Молодцы, а кто из вас знает за что можно получить деньги? ( за труд-зарплата, за хорошую учебу - стипендия ,пенсия, клад и т.д)
-Ребята, все эти полученные деньги мы можем считать – доходом, а вот то на что мы их тратим – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.
-А теперь послушайте, пожалуйста, сказку Чтение сказки «Приключения монетки»
Николай Меркулов (обсуждение сказки)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
- И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
-Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.
-Ну, а нам пора отправляться в детский сад, а чтобы вернуться закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- Вот мы и в детском саду. Сегодня в память о нашей встрече, монетка, хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек".
(дети открывают «волшебный кошелек» и достают шоколадные монетки)
-А сейчас я предлагаю поиграть вот в такую игру.
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Детская сказка «Приключения монетки»
Николай Меркулов
-Ой, ой, ой, ойеё….ёё!- Поаккуратней, пожалуйста! Как – никак, я всё же дама! Могли бы и повежливей обращаться со мной!- вылетев из чьего-то кармана и описав в воздухе несколько незамысловатых пируэтов, блеснув в лучах осеннего солнца, простуженным голосом жалобно пропищала копеечка и, сделав кольцеобразный реверанс на асфальте, больно ударившись об ножку лавочки для пассажиров, ожидавших маршрутные автобусы, закатилась в небольшую ямку.
-Ну и народ же пошёл! Совсем совесть растерял! Уже деньгами сорить начали! Никак не пойму я этих людей! То им денег мало! То - много, коль так разбрасываются монетами! Совсем уже мы для них ничего не значим!- горько вздыхала копеечка, пытаясь выбраться из ямки.
-Какие хорошие времена были. В своё время я блистала на всех балах. Без меня нельзя было купить спичечный коробок, пачку соли, булочку хлеба, стакан газированной воды и, наконец, стаканчика мороженого.- И копеечка с превеликим удовольствием облизнулась, представив, как довольный ребёнок кушает сливочное мороженое.
-Господи! Какое времечко – то было! За три таких монетки, как я, можно было хоть целый день кататься на автобусе, в метро! Какая же я была счастливая! Подумать только! За один день я могла облететь или объехать полстраны! Побывать в гостях у сотни покупателей.
Будучи разменной монеткой, поваляться в кассовых аппаратах, побывать в десятках магазинов! Это же какая гордость! Подумать только, какое счастье – быть разменной монетой! Меня разрывали на части! Я была самая чистая, самая нужная, самая честная монета!
Посетить множество городов, музеев, выставок и не потеряться, для копеечки более высокого пьедестала и не нужно было!
Сколько цирков мира я объехала! Да разве другой монетке подобный образ жизни приснится? – Высморкавшись в давно не стиранный носовой платочек и вытерев слёзы, ежась от холода и сильного ветра, кутаясь в потрепанный сарафанчик, горестно вздыхала копеечка.
Укрывшись сильно поношенной старой дамской шляпкой, от обиды она ушла в свои воспоминания о прошлой беззаботной яркой жизни.
-Как же тепло и сытно мне жилось! Меня, как величайшую ценность, с осторожностью переносили из одного кошелька, в другой! Повсюду только и слышалось: - Ах, только не потеряйте, не рассыпьте, не погните, осторожнее, не уроните!–
-Женщины меня всегда клали рядом с дорогими духами, пудрой, с заграничными кремами, с губной помадой! Безусловно, все эти удовольствия доставалось мне бесплатно!
А как уважительно ко мне относились продавцы! Повсюду в магазинах только и слышалось:
-Девочка, возьмите копеечку! Гражданочка, вы сдачу – одну копеечку забыли!
Мальчик, для вас что, копейка уже не деньги?! Не позорьте меня, немедленно возьмите вашу сдачу!-
-Я же королевой чувствовала себя в любом кошельке, где самое лучшее, самое тёплое место всегда доставалось мне! Меня уважали как даму! Пятак и рубль всегда почтительно снимали передо мной шляпы! Да они, в меру своей воспитанности, просто не могли не уступить мне лучшего места в театре, кино! Молодожёны на счастье с гордостью горстями бросали меня в водные бассейны! Люди с удовольствием меня всегда одалживали друг - другу! А самое главное – не забывали возвращать обратно! Вот ведь в чем ценность – то моя!- И копеечка вновь горько расплакалась.
Сверху на неё часто наступали, бросали на неё конфетные фантики, использованные автобусные билеты. Кто-то даже зацепил её ногой так, что, не помня себя от страха, копеечка оказалась рядом с мусорным ведром.
-Да что же это за невежды такие? Они что, не узнают меня что ли?- Слушая приближающийся по асфальту монотонный скрип, в страхе успела подумать копеечка.
В это мгновение её подцепили острые колючие грязные прутья метлы, и копеечка, кувыркаясь в воздухе, улетела далеко в придорожную канаву, закатившись под осеннюю сухую траву.
-2-
Сколько времени провела монетка под сухими листьями осенней сухой травы, она не знала. Покрываясь придорожной пылью, чихая и кашляя от пронизывающего холода, она хорошо понимала, что в таких условиях очень быстро покроется противной зеленью и потеряет весь свой, уже обесцененный до неузнаваемости, товарный вид.
-Вот безобразие! Ну, нигде мне покоя нет! Даже тут, в придорожной канаве, и то, нашли!- услышала вдруг монетка ворчливый голос под высохшим кустом крапивы, возле которого она приземлилась.
-Ой, кто здесь?- пытаясь освободиться от плотного слоя пыли, сквозь выступившие слёзы, плаксиво и испуганно спросила монетка.
-Кто, кто?- снова услышала монетка голос под кустом крапивы.
-Это я вас должен спросить, кто вы такая? Бродите тут ни свет, ни заря! Только пыль возле меня поднимаете, а ведь мне завтра ещё наверняка придётся предлагать свои услуги кому-нибудь из прохожих!
-Да кто вы такой, чтобы прохожие нуждались именно в ваших услугах? Может прохожие завтра будут больше нуждаться в моих услугах!- гордо и уверенно заявила монетка.
-Да я, да я …! Я пяточёк, вот кто я такой!- И монетка действительно увидела пятикопеечную, когда-то серебристого цвета, монетку, выглядывающую из-под сухого куста крапивы. Какой же у него был потрепанный, далеко не товарный вид. Каёмочка вокруг его давно не мытого личика была настолько сильно забита грязью, что очень трудно было признать в этом круглом предмете пяти копеечную монетку.
То, что когда-то имело место быть элегантным пятикопеечным цилиндром на его голове,
сейчас представляло жалкое зрелище в виде сильно потрёпанных лохмотьев. Его галстук – бабочка влачил жалкое существование на его давно не мытой шее.
Сюртук, от которого все банкиры были в величайшем восторге и всегда очень бережно относились к этому виду наряда, был в ужаснейшем состоянии. Это были самые настоящие лохмотья в мельчайших частичках пыли и присохших кусочках придорожной грязи. Носочки и башмачки были сильно потрёпаны и имели разноцветный вид.
-Господи, какой ужас! И это он, вот этот вот пятачок, совсем ещё недавно был самым галантным и самым красивейшим кавалером в моей жизни!
Я же помню, как тысячи, нет – миллионы монеток, достоинством в одну копейку, ещё совсем недавно томились в ожидании предложения руки и сердца именно от самого молодого и самого жизнерадостного кавалера, имя которому – мирило. Виртуоз, он умел быстро и безболезненно разменять любую купюру, оставляя в изумлении покупателей и продавцов!- схватившись за голову, в ужасе подумала монетка. Как его любили! Как его любили пассажиры в городских автобусах!
Продавцы в магазинах просто с ума сходили при виде того, как галантно, делая реверансы направо и налево, часто кланяясь, этот замечательный незаменимый виртуоз помогал им правильно и точно рассчитаться с покупателями. При этом, при этом вокруг него с загадочными многозначительными улыбками с надменными лёгкими поклонами головы царила сама модам вежливость, гордое взаимоуважение полное взаимопонимание:
Гражданочка, вы пятачок уронили на пол!
Всюду слышалось магическое:- спасибо!
Но вслух, волнуясь, копеечка произнесла:
-Сударь, а вы, а вы разве, разве не помните меня? Ведь это же я, та самая монетка, мимо которой вы проскакивали несчётное количество раз, вежливо прося посторониться, подвинуться, не загромождать проходы, не залёживаться подолгу в кошельках!- смущаясь и мило улыбаясь с озадаченным лицом пяточку, скорее пропищала, чем проговорила монетка, стряхивая со своего поношенного платьица частички мусора.
-Ммм… да! Что-то припоминаю, припоминаю! Вы действительно очень сильно похожи на одну из многочисленных поклонниц моего таланта!- сменив гнев на милость, гордо подняв головку вверх, певучим голосом произнёс пятачок.
-Как вы здесь оказались, сударыня? Прошу прощения за столь непристойный приём в моём немножко странноватом жилище! К сожалению, сегодня я не смогу предложить вам более комфортабельного отеля, так как в стране, я всё чаще и чаще слышу абсолютно непонятные мне выражения; дефолт, инфляция, неустойчивость денежной массы, падение денежного курса!
Что это такое? Полное безобразие и недоразумение! Мне, например, совершенно непонятно, как это так - появилась лишняя денежная масса, по вине которой, видите ли, мы пролетаем «в трубу»!
Странно, но получается, что место, где мы с вами сейчас находимся, и есть та труба, о которой с тревогой говорят люди! Абсурд, да и только! Денег не может быть много! Вот я, например, всё чаще и чаще слышу тревожные разговоры о том, что в настоящее время денег всё больше и больше людям не хватает!
Если их не хватает, тогда почему же мы с вами находимся в придорожной канаве в таком плачевном состоянии?- и пятачок, разведя ручки в стороны, в смущении оглядел свой, далеко не товарный, вид.
-Господин пятачок, ну что вы так расстроились! Я слышала краем уха, что очень скоро всё наладится, и люди ещё оценят наши с вами заслуги! Вот увидите! Обязательно оценят! С вами мы ещё не один раз побываем за границей, увидим прелести заморского бытия! Мы обязательно побываем с вами и в воздухе, и на море!
На самых дорогих пляжах мира будем блаженствовать столько, сколько душа пожелает! Люди обязательно оценят наши достоинства и научатся ценить мелкую разменную монету! Уж поверьте мне, даме! Очень скоро мы с вами будем самыми незаменимыми и самыми нужными клиентами в любом кошельке, любого отеля или гостиницы!
- Милая вы моя копеечка, ох как хочется верить вашим замечательным фантазиям, вашим утончённому чутью и предсказаниям, вашим деликатным умственным способностям!- присев на сухой комочек грязи, положив ногу на ногу, гордо поправляя при этом на голове свой рваный картуз, уже более оптимистично проговорил пятачок.
Но в это мгновение чей-то большой старый башмак так сильно и больно зацепил его за рёбрышки, что монетка и охнуть не успела, как пятачок со стоном, быстро поднявшись в воздух, улетел в неизвестном направлении.
Воспитатель: Пичкурова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...