Эссе воспитателя "Чему учить и как учить?"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Чему учить и как учить?»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций
Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Современное время предоставляет возможность для самосовершенствования, освоения инновационных технологий и нетрадиционных методов обучения. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания суперновых методик и технологий.
В современном обществе в настоящее время происходят большие перемены. Эти перемены касаются в частности воспитания и обучения детей. Требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист-исследователь, инициативный, творческий, широко образованный. Современный воспитатель постоянно находится на пути творческого поиска. Он должен уметь найти контакт с внутренним миром ребенка, развить его лучшие качества, которыми изначально он был наделен.
Главной целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не современные методики обучения.
Я считаю, что педагог дошкольного образования должен делать акцент на развитие в детях нравственных качеств, а не растить личностей, которые в дальнейшем будут конкурировать друг с другом «за место быть под солнцем».
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать», и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Я рада, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами малышей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я учу и я учусь", конкурс "Воспитатель года 2014"
материалы для конкурса...
Эссе «Я учу и я учусь»
Моё педагогическое кредо: Чтобы учить и воспитывать детей, надо учиться постоянно самому, и не останавливаться на достигнутом. ...
Эссе:Учить с душой, воспитывать с любовью
Детский сад сегодня - это мир открытий и откровений, жизненной радости для всех участников воспитательного процесса, мир Спокойствия, Гармонии и Сотрудничества. Это территория Детства, пространство, к...
Эссе "Учить нельзя воспитывать".
Эссе на городской конкурс "Педагог года - 2018"...
Эссе "Учить нельзя воспитывать
Эссе на конкурс "Педагог года-2018"...
Эссе "Учить нельзя воспитывать"
Мой рассуждения о профессии воспитателя....
Эссе «Учить и учиться!»
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.Ян А. Коменский...