Эссе "Учить нельзя воспитывать"
статья по теме
Мой рассуждения о профессии воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchit_nelzya_vospityvat.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
« И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
...Никто не знает, как сложится его жизнь, но мне повезло, кажется, что моя жизнь была предопределена заранее, меня всегда сопровождали четкие ориентиры. Я выросла в семье воспитателей. Моя бабушка и мама работали в детском саду. Настоящая династия воспитателей... С детства дома только и разговоров, что о садике, воспитанниках... Не могла моя судьба распорядиться иначе: она и меня привела в детский сад - я стала воспитателем!
В детстве у меня была любимая игра «Детский сад». Воспитанниками в нем были мои домашние куклы и плюшевые игрушки. Я сама тогда ходила в детский сад. Со временем игрушки в моем саду сменились на детей с нашего двора. Я им рассказывала сказки, учила рисовать и лепить. Мне нравилось опекать малышей, учить их тому, что сама умела. Став школьницей, я любила приходить к маме в детский сад. Там я помогала детям одеваться, умываться и просто играла с ними. Наверное, тогда я получили свои первые педагогические навыки.
А сейчас я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! В детский сад!
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации». Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ребенка. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Учить и воспитывать… Как много сказано в разные времена моими коллегами об этих двух понятиях, которые, кажется, так различны и одновременно так сходны между собой. Можно ли научить не воспитывая? А воспитывать, не обучая? С моей точки зрения, учение и воспитание – две стороны одной медали. И медаль эта, думается, - процесс обучения, то есть обучение – это «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду». А как можно подготовить человека к жизни и труду, не воспитывая его?
Сегодня много говорят о деятельностном подходе в образовательном процессе, когда современные педагоги работают под девизом: «Обучаюсь – делая, делаю – обучаясь». Что необходимо развивать у детей? К чему готовить? Конечно, готовить надо к сложной и противоречивой жизни, в которой каждый день нужно доказывать, что ты чего-то стоишь как личность. А формировать в дошкольнике нужно не только знания, умения и навыки, а вырабатывать необходимые в сегодняшнем непростом мире компетентности.
А это возможно только когда учение и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Немецкий философ и психолог Эрих Фромм справедливо отмечал: «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».
Я считаю себя современным воспитателем, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих детей. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для детей. Я следую заповеди: отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам.
Радуюсь даже самым незначительным успехам моих ребятишек. И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Я счастлива, когда ребята с желанием приходят в детский сад, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учить нельзя воспитывать".
Эссе на городской конкурс "Педагог года - 2018"...
Эссе "Учить нельзя воспитывать
Эссе на конкурс "Педагог года-2018"...
"Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает верте...
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или нельзя говорить нельзя"
Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...
"Нельзя" и "Надо". Как развивать и воспитывать детей раннего дошкольного возраста.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют родители. Благодаря частому эмоциональному общению с ребёнком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помо...
Как правильно запрещать или нельзя говорить нельзя
Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...