Сообщение к пед совету «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
статья
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
(Сообщение к педсовету№2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-19_soobshchenie_k_ped_sovetu_2.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
(Сообщение к педсовету№2)
Подготовила Осокина Т.В.,
воспитатель МБДОУ детского сада № 62
г. Новочеркасск
2018 г.
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Искусство воспитания имеет одну особенность: всем оно кажется делом знакомым, понятным и легким. И чем менее человек знаком с теорией и практикой воспитания, тем легче оно ему кажется.
К. Д. Ушинский
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель – родитель.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению.
Деловая игра
Педагоги делятся на две команды
Задание 1 «Если спросишь – я отвечу»
Каждая команда дает определение слова «сотрудничество» и каждая команда пишет на доске свое определение слова.
- Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
- Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
- Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
- Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
- Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
- Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.
Задание 2 «Копилка педагогических идей»
А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Какие формы работы мы используем для работы с родителями?
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Задание 3. Деловая игра
Мы видим, что многим родителям не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).
Поэтому работу с родителями мы разделяем на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Задание: Определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Проверяем (сл.6)
Блоки | Задачи | Формы |
Педагогическое просвещение родителей | Повышение педагогической грамотности родителей | Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация - тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; |
Включение родителей в деятельность ДОУ | Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ | Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия: - "Круглый стол" по любой теме; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - открытые занятия для просмотра родителей; - родительская гостиная, клуб; - конкурс семейных талантов; - портфолио семейного успеха; - день открытых дверей; - газета «Топ» - известия; - сайт ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Педсовет направлен на то, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.В ходе подготовки к педагогическому совету администра...
Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Представляю протокол, разработанного и проведенного мной педагогического совета....
Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Форма проведения: Устный журнал «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и прич...
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»
laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...
Педагогический совет №2 "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работаОценка воспитателями своих профессиональных умений...