Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Форма проведения: Устный журнал
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал».
Е.А. Мухачёва
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребёнка как личности.
Задачи:
- Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых идей привлечения семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Ход педсовета
Страница первая: Теоретическая
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Семья и детский сад – дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В нашем дошкольном учреждении существует собственная система работы с родителями
Страница вторая: Диагностическая (Педагог – психолог Зайковская Е.А.)
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания . Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится.
Использование педагогической диагностики, как нам кажется, помогает достаточно эффективно выявлять проблемы в системе отношений “педагог – родитель – ребенок” и пути их решения, в частности по оптимизации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Страница третья: Экскурсионная (Копцова Г.А., Шелудько Т.Я., Удот М.В.)
Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Страница четвёртая: Искусство общения (Бондаренко И.В., Придухина Н.В.)
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действующим.
Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
Инструкция: Перед участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
Тезисы.
- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
- Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Страница пятая: Это Вам, родители!(Клочкова Т.Я., Шетова Л.А.)
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Страница шестая: Желаем Вам...!
Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребёнке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребёнке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Вопросы после упражнения:
- Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
- Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
- Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Решения
- Создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей.
- Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
- Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Педсовет направлен на то, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.В ходе подготовки к педагогическому совету администра...
Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Представляю протокол, разработанного и проведенного мной педагогического совета....
Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Сообщение к пед совету «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»(Сообщение к педсовету№2)...
Педагогический совет №2 "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работаОценка воспитателями своих профессиональных умений...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...