Семинар-практикум для воспитателей «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи»
консультация
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»
В.А.Сухомлинский
Цель: Закрепление искусствоведческих знаний педагогов, владение
приемами и методами, помогающими дошкольнику знакомиться с произведениями изобразительного искусства.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Восприятие картины - это познание художественного образа. И так, как это воспринимает педагог, зависит, появится ли у детей интерес к живописи. Знания и умения педагога, его личностные качества влияют на развитие у воспитанников понимания искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley_po_zhanram_zhivopisi.docx | 63.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи»
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»
В.А.Сухомлинский
Цель: Закрепление искусствоведческих знаний педагогов, владение
приемами и методами, помогающими дошкольнику знакомиться с произведениями изобразительного искусства.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Восприятие картины - это познание художественного образа. И так, как это воспринимает педагог, зависит, появится ли у детей интерес к живописи. Знания и умения педагога, его личностные качества влияют на развитие у воспитанников понимания искусства.
Сегодня мы с вами вспомним об основных методах воспитания художественных качеств детей, обновим искусствоведческие знания.
Предлагаю вам разделиться на две команды.
1 задание
Заполнить организационную диаграмму “Виды изобразительного искусства”. Воспитателям предлагается вписать маркером известные им виды изобразительного искусства.
Ответ.
Виды искусства мы с вами вспомнили, а для того, чтобы вспомнить жанры живописи послушайте стихотворение.
Педагог предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет.
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
2 задание
Так как наш семинар-практикум обращает основное внимание на картины, то следующее задание направлено на закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Воспитателям предлагается заполнить морфологическую таблицу, определив приоритетность в изображении, т.е. выделить то, что является основополагающим при отношении картины к тому или иному жанру.
Что главное Жанр живописи | Человек | Природа | Объекты живой, | Животные, | События |
Натюрморт |
|
|
|
|
|
Пейзаж |
|
|
|
|
|
Портрет |
|
|
|
|
|
Анималистический |
|
|
|
|
|
Жанровая картина |
|
|
|
|
|
Ответ.
Что главное Жанр живописи | Человек | Природа | Объекты живой, | Животные, | События |
Натюрморт |
|
| + |
|
|
Пейзаж |
| + |
|
|
|
Портрет | + |
|
|
|
|
Анималистический |
|
|
| + |
|
Жанровая картина |
|
|
|
| + |
3 задание
Перед вами на столе лежат конверты с разрезанными картинками. Ваша задача как можно быстрее правильно собрать натюрморт.
Дидактическая игра «Собери натюрморт»
4 задание
Педагог напоминает о том, что натюрморт делится на бытовой и природный. После рассмотрения натюрмортов, педагог предлагает закрепить знания о бытовом натюрморте и природном с помощью игры “Создание натюрморта”.
5 задание
Соревнующиеся команды выкладывают алгоритм “Последовательность рассматривания картины” из карточек, символизирующих каждый отдельный шаг, и на примере одной репродукции демонстрируют ход рассуждений.
6 задание
Педагог предлагает отдохнуть и закрепить знания о жанрах живописи, поиграть в игру “Найди лишний жанр”.
Закончить наш семинар хотелось бы такими словами. Научите ребенка видеть и понимать красоту, размышлять о ней, наслаждаться ею и творить своими руками. Тогда малыш вырастит гармонично развитым человеком.
Спасибо всем за работу, желаю творческих успехов!
Что главное Жанр живописи | Человек | Природа | Объекты живой, | Животные, | События |
Натюрморт |
|
|
|
|
|
Пейзаж |
|
|
|
|
|
Портрет |
|
|
|
|
|
Анималистический |
|
|
|
|
|
Жанровая картина |
|
|
|
|
|
Что главное Жанр живописи | Человек | Природа | Объекты живой, | Животные, | События |
Натюрморт |
|
|
|
|
|
Пейзаж |
|
|
|
|
|
Портрет |
|
|
|
|
|
Анималистический |
|
|
|
|
|
Жанровая картина |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с жанром живописи пейзаж.
В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с пейзажем. ...
Знакомим дошкольников с жанрами живописи
Жанры живописи...
«Ознакомление дошкольников с жанром живописи «пейзаж»
Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плыву...
Деловая игра «Особенности ознакомления дошкольников с жанрами живописи»
«Живопись учит смотреть и видеть....
"Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах»
2 слайд. Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.3 слайд. Программные задачи по ознако...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с жанрами живописи (натюрморт) с использованием деятельностного подхода.
Занятие по ознакомлению с искусствомв средней группе «Натюрморт – тихая жизнь»...
"Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах»
Рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с жанрами живописи для разных возрастных групп.Методы и приемы при ознакомлении детей с живописью....