Семинар-практикум для воспитателей «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи»
консультация

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»

В.А.Сухомлинский

Цель: Закрепление искусствоведческих знаний педагогов, владение

приемами и методами, помогающими дошкольнику знакомиться с произведениями изобразительного искусства.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Восприятие картины - это познание художественного образа. И так, как это воспринимает педагог, зависит, появится ли у детей интерес к живописи. Знания и умения педагога, его личностные качества влияют на развитие у воспитанников понимания искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley_po_zhanram_zhivopisi.docx63.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей  «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи»

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»

В.А.Сухомлинский

Цель: Закрепление искусствоведческих знаний педагогов, владение

приемами и методами, помогающими дошкольнику знакомиться с произведениями изобразительного искусства.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Восприятие картины - это познание художественного образа. И так, как это воспринимает педагог, зависит, появится ли у детей интерес к живописи. Знания и умения педагога, его личностные качества влияют на развитие у воспитанников понимания искусства.

Сегодня мы с вами вспомним об основных методах воспитания художественных качеств детей, обновим искусствоведческие знания.

Предлагаю вам разделиться на две команды.

1 задание

Заполнить организационную диаграмму “Виды изобразительного искусства”. Воспитателям предлагается вписать маркером известные им виды изобразительного искусства.

http://festival.1september.ru/articles/510638/img1.jpg

Ответ.

http://festival.1september.ru/articles/510638/img2.jpg

Виды искусства мы с вами вспомнили, а для того, чтобы вспомнить жанры живописи послушайте стихотворение. 

Педагог предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет.

Если видишь на картине, чашку кофе на столе 
Или морс в большом графине, или розу в хрустале 
Или бронзовую вазу, или торт, 
Или все предметы сразу, знай, что это
… натюрморт

Если видишь на картине нарисована река 
Или ель и белый иней, или сад и облака, 
Или снежная равнина, или поле и шалаш 
Обязательно картина называется …
пейзаж

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …
портрет

2 задание

Так как наш семинар-практикум обращает основное внимание на картины, то следующее задание направлено на закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Воспитателям предлагается заполнить морфологическую таблицу, определив приоритетность в изображении, т.е. выделить то, что является основополагающим при отношении картины к тому или иному жанру.

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой,
неживой природы

Животные,
птицы

События

Натюрморт

 

 

 

 

 

Пейзаж

 

 

 

 

 

Портрет

 

 

 

 

 

Анималистический

 

 

 

 

 

Жанровая картина

 

 

 

 

 

Ответ.

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой,
неживой природы

Животные,
птицы

События

Натюрморт

 

 

+

 

 

Пейзаж

 

+

 

 

 

Портрет

+

 

 

 

 

Анималистический

 

 

 

+

 

Жанровая картина

 

 

 

 

+

 

3 задание

Перед вами на столе лежат конверты с разрезанными картинками. Ваша задача как можно быстрее правильно собрать натюрморт.

Дидактическая игра «Собери натюрморт»

4 задание

Педагог напоминает о том, что натюрморт делится на бытовой и природный. После рассмотрения натюрмортов, педагог предлагает закрепить знания о бытовом натюрморте и природном с помощью игры “Создание натюрморта”.

5 задание

Соревнующиеся команды выкладывают алгоритм “Последовательность рассматривания картины” из карточек, символизирующих каждый отдельный шаг, и на примере одной репродукции демонстрируют ход рассуждений.

http://festival.1september.ru/articles/510638/img3.jpg

6 задание

Педагог предлагает отдохнуть и закрепить знания о жанрах живописи, поиграть в игру “Найди лишний жанр”.

Закончить наш семинар хотелось бы такими словами. Научите ребенка видеть и понимать красоту, размышлять о ней, наслаждаться ею и творить своими руками. Тогда малыш вырастит гармонично развитым человеком.

Спасибо всем за работу, желаю творческих успехов!

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой,
неживой природы

Животные,
птицы

События

Натюрморт

 

 

 

 

 

Пейзаж

 

 

 

 

 

Портрет

 

 

 

 

 

Анималистический

 

 

 

 

 

Жанровая картина

 

 

 

 

 

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой,
неживой природы

Животные,
птицы

События

Натюрморт

 

 

 

 

 

Пейзаж

 

 

 

 

 

Портрет

 

 

 

 

 

Анималистический

 

 

 

 

 

Жанровая картина

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/510638/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/510638/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с жанром живописи пейзаж.

В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с пейзажем. ...

«Ознакомление дошкольников с жанром живописи «пейзаж»

Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плыву...

"Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах»

2 слайд. Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.3 слайд.  Программные задачи по ознако...

"Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах»

Рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с жанрами живописи для разных возрастных групп.Методы и приемы при ознакомлении детей с живописью....