Профессиональное самообразование
материал (старшая группа)
"Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vr_2.pptx | 229.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Недостаточная разработанность проблемы, ее важность для совершенствования педагогического процесса в детских садах дают основание считать исследование по изучению возможностей развития связной речи в связи с сюжетно-ролевой игрой у детей старшего дошкольного возраста одним из актуальных вопросов дошкольной педагогики и психологии. Проблема исследования заключается в оптимизации системы методов по развитию связной речи в сюжетно-ролевой игре, учитывающей индивидуальность каждого ребенка. 2
Объект и предмет Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: состояние связной речи и пути ее развития в условиях игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 3
Цель совершенствование системы педагогического воздействия, направленного на формирование связной речи у старших дошкольников 4
Задачи 4 1 2 5 Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи посредством сюжетно-ролевой игры. Выявить и систематизировать систему методов направленные на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Подобрать методы и провести исследования по развитию связной речи; Определить эффективность системы методов по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевой игры.
Гипотеза Эффективность развития связной речи зависит от систематического использования комплекса педагогических методов и приемов, включающих систему сюжетно- ролевых игр, в ходе которых осуществляется процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 6
База исследования эксперимент проводился с детьми дошкольного возраста, дошкольного образовательного учреждения № 33 г. Красноярска. В эксперименте приняли участие 12 детей в возрасте 5-6 лет. 7
Эмпирическое исследование 7
Результаты констатирующего этапа 11 Рисунок 1 - Результаты констатирующего этапа эксперимента (в %)
Анализ результатов исследования Мы можем отметить, что сюжетно-ролевая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Экспериментальное изучение позволило выявить особенности связной речи в процессе игровой деятельности и установить взаимосвязь между уровнем владения связной речью в игре и уровнем развития игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 12
Формирующий этап эксперимента Цель : организация процесса сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста, для повышения уровня развития связной речи. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» – рассказ из личного опыта; «Салон красоты» – рассказ-описание; «Почта» – продолжение рассказа; «Поликлиника» – рассказ по серии сюжетных картинок. 13
Сравнительные результаты (контрольный этап) 11 Рисунок 1 - Результаты констатирующего этапа эксперимента (в %) Рисунок 2 - Результаты контрольного этапа эксперимента (в %)
Выводы по работе Реализовав все задачи в опытно-экспериментальной работе, можно подтвердить выдвинутую перед нами гипотезу проведенного исследования, что целенаправленная планомерная работа по использованию комплекса сюжетно-ролевых игр, может способствовать повышению уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективно. 14
Благодарю за внимание! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.
План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования: «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...
Профессиональный стандарт как ориентир профессионального самообразования педагога.
Статья о значении профессионального стандарта для профессиональных компетенций педагога....