Конспект проведения хозяйственно-бытового труда «Гараж»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда

«Гараж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда

«Гараж»

Тема: «Гараж».

Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье машинок).

Задачи: 

Образовательная: Продолжать учить, в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающая: Продолжать формировать элементарные трудовые действия путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье машинок).

Воспитательная: Продолжать воспитывать  желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Оборудование:

Для мытья машинок  - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Для перекладывания вымытых машинок - 2 подноса;

Таз для споласкивания машинок (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей, для воспитателя;

Тряпки для вытирания  пролитой воды (2-3).

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя (студента практиканта)

Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности.

   1.Мотивация (создать атмосферу

эмоционально-эстетического восприятия).

   2.Организация детей.

   3.Определение целей.

   4.Определение необходимых действий.

-Ребята, послушайте загадку.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?..

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

-Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

Для чего нужен автобус, троллейбус?

– Кто управляет ими?

– Чем они похожи? Чем отличаются?

В группу к детям приезжает грузовая машина.

Беседа по вопросам:

– Какая машина к нам в гости пожаловала?

– Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы?

– Что в ее внешнем виде особенного?

Посмотрите на столы, что там стоит?

Как вы думаете, зачем они нам нужны?

А о чем мы с вами говорили?

Значит, что мы будем мыть?

-Верно, сегодня мы свами будем мыть машинки.

Дети сидят на стульчиках.

- Грузовик.

- Автобус.

- Троллейбус.

- О машинах.

- Чтобы возить пассажиров.

- Водитель (шофер).

- Похожи тем, что они большие и возят пассажиров. Различаются тем, что автобус работает на бензине, а троллейбус работает от электричества.

- Грузовая.

Ответы детей

- Тазики, мыло, губки, подносы, тряпки.

- Чтобы мыть игрушки.

- О машинах.

- Машинки

2. Исполнительность.

 1.Беседа.

 2.Демонстрация.

 3.Инструкция.

 4.Показ.

 5.Практическая или самостоятельная работа

при организации трудовой деятельности.

 6.Индивидуальная работа.

 7.Выполнение ролей в трудовой

деятельности.

-Вы согласны  потрудиться и научиться правильно мыть их? Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

- Что дальше?

- Что дальше нужно сделать?

- И поставить уже чистые машинки  на поднос, правильно.

- Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей машинке останутся следы от воды.

- Теперь вы знаете, как нужно мыть. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на стол, это подсказка.

- Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как?

- Кто готов, подходите к столу.

В ходе работы подсказываю (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы машина осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

 А какими стали?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё  рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

- Да.

- Налить воду в тазики.

- Намочить губку и намылить её.

- Берём игрушку, опускаем в воду, чтобы намочить.

- Намыливаем губкой машинку.

- Опустить машинку в этот же тазик и смываем мыло.

- Ставим игрушку на поднос, так со всеми машинками.

- Сполоснуть все машинки в чистой воде

- Вытереть полотенцем и поставить на сухой поднос.

- Надеваем фартуки и засучить рукава, чтобы не замочить одежду.

- Пыльными, грязными.

- Чистыми, сухими

В конце дети снимают фартуки и садятся на стульчики.

3. Завершающий.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям.

-Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

-Кто какие действия выполнял?

Спасибо за интересное занятие.

- Разговаривали о машинах, потом мыли машинки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....