Конспект НОД для средней группы "Если добрый ты" Воспитатель: Мартынова Наталья Борисовна
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для средней группу "Если добрый ты"
Цель:
- воситывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- способствовать усвоению деьтми положительного поведения в быту, социуме.
- развивать социально - коммуникативные навыки детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида «Сардана» Алданский район Республики Саха (Якутия)
Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты»
Выполнила:
Мартынова Наталья Борисовна воспитатель,
МБДОУ ДСКВ «Сардана»
с. Хатыстыр 2021
Цель:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Способствовать усвоению детьми положительного поведения в быту, социуме.
- Развивать социально – коммуникативные навыки детей;
Методические приёмы:
Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Пособия и материалы: Письмо, иллюстрации персонажей добрых и злых героев сказок, листы бумаги, фломастеры, лепестки цветка, клей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
- – Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Какой же замечательный, солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и присядем.
(-Здравствуйте!)
Воспитатель достаёт письмо из своей сумочки:
-Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.
-Что это?
(письмо)
Правильно письмо, я вчера его получила.
-А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)
-На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса.
-Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом).
- Хотите, чтобы я вам его прочитала?
(Да)
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика».
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес?
(Да)
- По дорожке шли, шли,
(звучит музыка)
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом лесу?
(Волки, медведи, Баба-Яга, и т.д.
-А вам когда-нибудь снились страшные сны?
(да)
-Давайте сейчас нарисуем сны, ваших самых страшных снов…
-Теперь мы их возьмём и помнём. И пусть они никогда вам не беспокоят, спать спокойно.
(Звучит музыка) Какое настроение у этой музыки?
(добрая, весёлая, светлая).
-А как вы думаете кто может жить в этом лесу?
(Ответы детей)
-Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку.
- А теперь, давайте поиграем, но, чтобы поиграть, надо разделиться на две группы. Перед вами на столе разложены картинки на них изображены добрые и злые герои сказок. Первая группа будет искать добрых героев, вторая группа будет искать злых героев. Готовы?
(Ответы детей)
Начинаем!
(Дети принимаются за дело. Воспитатель при необходимости помогает).
- Молодцы! Правильно, ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои? («Алаа-Могус», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Красная шапочка»).
- Правильно, молодцы! Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше! Ребятки, а вы добрые? (Да!)
Физкультминутка игра «Менялки»
( Игра проводится в кругу)
Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг-стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель называет признак, например: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т. д.)» Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
- (под музыку) заходит гном и спрашивает у детей: «-Вот вы и пришли ко мне в гости, и я хочу с вами поиграть.
-У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок добра», но к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете это исправить.
(Да!)
-Замечательно, тогда возьмите каждый по одному лепестку, который вам больше понравиться и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать, что же такое добро?
Ребята, вы же узнали что такое добро?
(Да, добро – это помощь другу, смелый поступок, и т.д.)
-Тогда начинаем!
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про добро и зло после приклеивают лепесток к цветку).
-Молодцы, у вас получилось просто красивый цветок! Но помните от плохих поступков он будет увядать и в конце концов погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя, как добрые и хорошие ребятки, договорились?
(Да!).
Гномик уходит.
- Релаксация.
- Что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
- Чем занимались?
(Ответы детей)
- Вам понравилось занятие?
(ответы детей)
Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"
НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...
Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).
конспект по развитию речи в старшей группе с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква" ...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...