Картотека дидактических игр в старшей группе ДОУ.
картотека (подготовительная группа)
Игра является для дошкольников школой развития познавательных и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр Старшая группа №9 | |||
Познание - коммуникация | Познание – окружающий мир, ознакомление с природой | Познание - математика | Познание – художественно - эстетическое воспитание |
«Большие и маленькие» Цель: учить называть животных и их детёнышей; подбирать к взрослому животному одного или несколько детёнышей; правильно называть в единственном или множественном числе. Ход игры: (от 3 до 7 лет) Детям раздаются карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывают карточки с изображением детенышей. Обращать внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе. «Противоположности» Цель: учить детей называть предметы, противоположные по значению; развивать речь, внимание, образную и смысловую память, логическое мышление. Ход игры: (от 3 до 7 лет) Игра 1 В игре участвуют от 2 до 6 человек и ведущий. Карточки с красной рамкой перемешиваются. Карточки с зеленой рамкой раздаются поровну участникам. Ведущий берет одну из карточек с красной рамкой, читает слово и показывает картинку участникам игры. Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к его карточке, называет противоположное слово. Игра 2 Играют 2-6 человек и ведущий. Карточки с зелеными и красными рамками выкладываются в два столбика. Задача игроков подобрать карточки, противоположные им по значению. Эта игра командная, победителей и побежденных нет. «Герои русских сказок» Цель: научить описывать животных по внешним признакам; закрепить умение ориентироваться во времени (раньше – позже, сначала - потом), закрепить понятие величины (больше – меньше, длиннее - короче); повторить содержание сказок, научиться их пересказывать. Ход игры: (от 3 до 7 лет) Игра построена по принципу — подбери соответствие. Игровое поле — карточка с центральной картинкой, обозначающей сказку. Ребенок должен отгадать сказку, вспомнить ее суть и подобрать из множества картинок только те, которые подходят к этой сказке. Для старших детей игру можно устраивать на время. Игра развивает память, мышление, речь, учит пересказу. «Любимые сказки» Цель: учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Ход игры: (от 3 до 7 лет) Лото «Лето в деревне» Цель: учить детей называть обобщающие понятия, различать, классифицировать. Формирование интеллекта, развитие мелкой моторики рук, логики, воображения. Ход игры: (от 3 лет) Игрокам раздаются большие карточки. Затем ведущий по одной достает фишки, а игроки накрывают ими совпавшие картинки на своих карточках. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своей карточке. «Нужные вещи» Цель: учить детей обобщать, классифицировать, подбирать по одному признаку предметы домашнего обихода. Ход игры: (от 3 лет) Игрокам раздаются большие карточки. Затем ведущий по одной достает фишки, а игроки накрывают ими совпавшие картинки на своих карточках. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своей карточке. «Четвёртый лишний» Цель: учить детей обобщать, сравнивать предметы. Пополнять словарь детей. Классифицировать по одному признаку. Ход игры: (от 3 лет) Покажите ребенку карточку. Попросите его найти «лишний» предмет, то есть тот, который не сочетается с другими по каким-то признакам, и попросите его объяснить, почему он так думает. «Животные и их детёныши» Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными, расширять словарный запас, память. Ход игры: «Кто где живёт и что ест» Цель: развитие речи детей, пополнение словарного запаса. Учить детей называть жилища животных, места их обитания и то, что они едят. Ход игры: | Лото «Дары природы» Цель: учить детей обобщать, называть, классифицировать по одинаковым признакам овощи, фрукты, грибы, цветы, ягоды. Ход игры: (от 3 лет) В центре игрового поля - сюжетная картинка, на карточках - предметы, изображенные на ней. Задача игроков - правильно подобрать карточки для своих полей. «Ассоциации» Цель: учить детей анализировать, сравнивать, объединять предметы и объекты в группу по общему признаку. Ход игры: (от 3 лет) Составить пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. «Свойства» Цель: учить детей находить предметы, обладающие одинаковыми свойствами. Ход игры: (0т 3 до 6 лет) Правильно собрать каждый блок, определив общее свойство для нарисованных на круглой карточке предметов или героев и присоединив к ней 4 карточки объектов, обладающих тем же признаком. Когда дети научатся правильно собирать все блоки, карточки набора можно использовать для групповой игры в дидактическое лото. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий «Части и целое» Цель: учить детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойства объекта в целом как совокупность свойств компонентов. Ход игры: (от 3 до 6 лет) Правильно собрать каждый блок, определив общее свойство и присоединив 4 карточки объектов, обладающих тем же признаком. Когда дети научатся правильно собирать все блоки, карточки набора можно использовать для групповой игры в дидактическое лото. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий. В обучающую игру «Часть и целое» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности. «Что из чего сделано» Цель: познакомить детей с материалами и изделиями из них. Ход игры: (от 3 до 6 лет) Правильно собрать каждый блок, определив общее свойство для нарисованных на круглой карточке предметов или героев и присоединив к ней 4 карточки объектов, обладающих тем же признаком. Когда дети научатся правильно собирать все блоки, карточки набора можно использовать для групповой игры в дидактическое лото. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий Лото «Парочки» Цель: познакомить детей с разными видами насекомых, назвать их. Ход игры: (от 3 лет до 6) Карточки нужно перемешать и выложить на стол изображением вниз. Игроки по очереди поднимают по две картинки. Если картинки оказались одинаковыми игрок забирает их себе. Если картинки разные - игрок кладет их на место, но он должен запомнить их. Зная расположение картинок. Он сможет поднимать одинаковые и забирать их себе. Выигрывает тот, кто собрал больше парочек. Может играть и один человек. Тогда он должен собрать все парочки за минимальное время. Лото «Веселые зверята» Цель: игра развивает интеллект ребёнка, мелкую моторику, воображение и логику. Ход игры: (от 3 лет) Все фишки высыпаются в мешок, а карточки раздаются игрокам. Лото «Профессии» Цель: развитие логического мышления, интеллекта, воображения. Знакомство детей с профессиями и предметами для них. Ход игры: Все фишки высыпаются в мешок, а карточки раздаются игрокам. «Сложи картинку. Времена года» Цель: учить детей определять последовательность времён года, развивать произвольное внимание, зрительную память, фонематический слух и цветовое восприятие. Ход игры: «Сложи картинку. Части суток» Цель: учить детей распознавать времена суток. Развивать произвольное внимание, зрительную память. Ход игры: «Рукавички» Цель: развитие у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Ход игры: «Развиваем воображение. Половинки» Цель: учить детей составлять животное из двух половинок, находить их части от целого. Ход игры: «Времена года» (№1) Цель: развитие внимания, мышления, логики, речи. Закрепить у детей чередование времён года и характерные признаки. Ход игры: «Первые открытия» Цель: развивать логическое мышление, учить составлять предметы, учить детей находить и называть из чего появились (сделаны) те или иные предметы. Ход игры: «Времена года» (№2) Цель: познакомить детей с особенностями каждого из четырёх времён года, а также с названиями месяцев. Развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру. Ход игры: | «Подбери цвет» Цель: учить детей различать и называть цвет; подбирать по одному, двум и трём признакам; развивать внимание, память, логическое мышление. Ход игры: «Цифры» Цель: учить детей соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память. Ход игры: «Я читаю – я считаю» Цель: учить детей называть цифры, выставлять по порядку, находить место цифр, называть «соседей». Ход игры: «Мои первые цифры» Цель: учить детей соотносить цифру и количество предметов. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: «Геометрические формы» Цель: учить детей соотносить знакомые геометрические формы с предметами из ближайшего окружения. Правильно называть геометрические формы. Ход игры: «Подбери по форме» Цель: развивать внимание, память, зрительное восприятие, ассоциативное мышление. Закрепить понятие формы и соотносить её с предметом. Ход игры: Лото «Сравни и подбери» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Учить сравнивать предметы по величине, цвету и геометрической форме. Расширять словарный запас. Ход игры: «Формы» Цель: учить детей находить и называть знакомые геометрические формы, находить их вокруг. Ход игры: | «Разноцветные узоры» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление. Ход игры: «Народные промыслы» Цель: познакомить детей с культурными традициями родной страны. Развитие эстетического восприятия. Учить детей находить предметы, относящиеся к той или иной росписи. Ход игры: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в старшей группе
Картотека дидактических игр в старшей группе...
картотека дидактических игр для старшей группы
Подборка дидактических игр для старшей группы в виде карточек...
Картотека дидактических игр для старшей группы
Когда это бывает? Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.«Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с задан...
картотека дидактических игр в старшей группе
картотека дидактических игр в старшей группе...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Данная картотека дает педагогу возможность, быстро и продуктивно провести речевое занятие, которое будет интересным и увликательным....
картотека дидактических игр в старшой группе
подбор материалов в виде карточек...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Полная картотека дидактическихх игр для детей старшей группы по развитию речи....