Что такое педагогические технологии и для чего они нужны
статья (подготовительная группа)
В этой статье говорится об эффективном обучении дошкольников. Вы узнаете, что такое педагогические технологии, для чего их применяют и из каких компонентов они состоят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое педагогические технологии и для чего они нужны
В этой теме начнем говорить об эффективном обучении дошкольников. Вы узнаете, что такое педагогические технологии, для чего их применяют и из каких компонентов они состоят.
Педагогические технологии – это последовательные, взаимосвязанные действия педагога, с помощью которых он решает учебные задачи. Технологии помогают дошкольникам достичь положительных образовательных результатов в процессе обучения.
Педагогические технологии вошли в рабочую жизнь воспитателей по ряду причин. Ниже три основные.
Причина 1. Особенности детей. Каждый дошкольник имеет свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать в процессе обучения. Педагогические технологии позволяют это делать.
Причина 2. Тенденции в обучении. Словесного способа передачи знаний давно недостаточно: практика показывает, что он малоэффективен. Чтобы ребенок мог усвоить больше информации, его нужно вовлекать в активную деятельность. Ее и предполагают педагогические технологии.
Причина 3. Будущие результаты обучения. С помощью педагогических технологий можно гибко выстраивать учебный процесс, эффективно общаться с воспитанниками и в итоге получать положительные результаты обучения.
Справка
Из истории
Направление науки «Педагогические технологии» зародилось в России в 1950-х годах. Его задачи – конструировать обучающие и воспитательные системы, проектировать образовательные процессы.
Выделяют три вида педагогических технологий. О них узнаете из таблицы 1.
Таблица 1. Виды педагогических технологий
Технология | Суть технологии |
Общая | Описывает образовательный процесс в целом в ДОО или школе |
Частнометодическая | Содержит отдельные методики работы с дошкольниками |
Локальная | Рассматривает отдельные виды деятельности, воспитания личностных качеств у дошкольников, контроль развития детей |
Любая педагогическая технология включает четыре компонента:
– предварительную диагностику, в процессе которой воспитатель оценивает знания дошкольников;
– организацию учебно-познавательной деятельности детей;
– эффективные учебные материалы;
– контроль развития воспитанников.
У каждой педагогической технологии есть четкая структура. С ней вас познакомит таблица 2.
Таблица 2. Структура педагогической технологии
Раздел | Что входит в раздел |
Концептуальный | Научная база технологии, то есть психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент |
Содержательный | Цели и содержание учебно-познавательного материала: – цели обучения (общие и конкретные); – содержание учебно-познавательного материала |
Процессуальный | Технологический процесс, который включает формы и методы обучения детей, диагностику образовательных результатов |
Не путайте педагогические технологии с методиками обучения. Это разные понятия. Их отличия – на рисунке ниже.
Чем отличаются педагогическая технология от методики обучения
Результаты педагогических технологий не зависят от воли, желаний и способностей воспитателя и дошкольников. Это главное отличие от методики обучения. На результаты методики влияет опыт и мастерство воспитателя, психологический климат в детской группе.
На заметку
Где еще почитать о педагогических технологиях
Дополнительную информацию о технологиях обучения найдете у отечественных и зарубежных авторов: В.П. Беспалько, Б.С. Блум, М.В. Кларина, В.В. Пикан, Г.К. Селевко и др.
Основные требования к педагогическим технологиям
В этой лекции расскажем об основных требованиях к технологиям.
Основные требования к педагогическим технологиям мы собрали в таблице.
Какой должна быть педагогическая технология
Характеристика технологии | Что означает |
Концептуальная | Каждая педагогическая технология должна соответствовать научным концепциям (философии, психологии, дидактики) |
Целевая | Технологию разрабатывают под конкретный педагогический замысел. Чтобы понять, удалось ли достичь запланированных целей, тестируйте знания и умения детей, следите за развитием их личных качеств |
Системная | Все этапы педагогической технологии должны быть взаимосвязаны. Нужны четкие цели и задачи, понятная логика работы с детьми |
Управляемая | У педагога есть четкий алгоритм оценки знаний и навыков каждого ребенка. Он умеет проводить диагностику образовательных результатов, планировать |
Эффективная (результативная) | Педагогическая технология должна давать положительные результаты и быть оптимальной по затратам |
Воспроизводимая | Одну и ту же технологию могут применять разные педагоги с разными детьми в разных образовательных учреждениях |
Интерактивная | Технологии предполагают, что вы используете средства ИКТ, разнообразные и зачастую необычные учебные материалы и пособия |
Современные технологии работы с дошкольниками разнообразны. Они предполагают гибкие модели обучения: ориентируются на личность детей, носят во многом коррекционный характер. Признаки того, что вы используете в работе педагогические технологии:
– видите себя и воспитанника отдельными участниками обучения;
– обладаете набором методов и приемов обучения;
– получаете гарантированный результат от работы с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"
В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?
Что такое пальчиковые игры?...
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?
Памятка для родителей....
Консультация для родителей "Что такое артикуляционная имнастика и для чего она нужна?"
В помощь родителям....
что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна
что такое артикуляционная гимнастика ,для чего она нужна, и как ее выполнять...
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики ...
Что такое духовная педагогика? И для чего она нужна?
Алексанина Ирина Владимировна,воспитатель, детского сада №10 Невского района,г.Санкт-Петербурга.Бездуховный педагог владеющий самыми современными методиками ,не сможет раскрыть духовно-нравственные на...