Родительское собрание в средней группе «Ромашки» «Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе «Ромашки»
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка.
Задача: Направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.
Форма проведения: дискуссия
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Блиц – опрос.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети?»
4.Советы «Как развивать способности ребенка».
5.Повторный блиц – опрос.
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Ход мероприятия:
1.Здравствуйте, дорогие родители!
2.В начале предлагаем провести блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка………..(по ситуации)
Тема вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся коротко ответить на поставленные вопросы.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети»
Итак, попробуем разобраться:
Одаренные, талантливые, способные…
Кто они такие?
Такие как все? А может они другие?
Можно ли говорить в дошкольном возрасте об одаренности?
Что происходит с «даром» и куда он девается?
Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение, развивать и поощрять достижение поставленной цели. И основная задача ложится на плечи родителей. Этапы формирования и развития способностей, формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:
• 1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
• 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
• 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
• 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
• 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.
Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.
Как выявить талант у ребенка?
Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.
К ним относятся:
- музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.
Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.
• Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
• Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
• Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
• Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
• Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.
Родителям необходимо больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности. Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.
Отсутствие способностей. Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.
Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций — чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.
Однозначно, важен для развития способностей — климат в семье.
Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени.
4. 10 практических советов «Как развивать способности ребенка».
1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.
5.И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Подсчет голосов, запись на доске повторно (помощники считают и записываю на доске)
Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, учителям и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали. А может еще и не распознали, если это дошкольный возраст.
В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.
Результаты опроса:
«отрицательная динамика» - у кого-то из родителей возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данный природой или подойти к воспитателям.
«положительная динамика» - самое главное верить в своего ребенка, и предоставить все возможные условия для его развития, тогда он в будущем многое достигнет, сумеет, успеет. Одним словом – сумеет реализовать себя, будет счастливым и успешным в этой непростой и неоднозначной жизни.
Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка (если вы родитель), или же на уроке создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают способности (если вы учитель, воспитатель), — значит, почти все, чего мы хотели - достигли.
Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Родительское собрание в средней группе «Ромашки»
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка.
Задача: Направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.
Форма проведения: дискуссия
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Блиц – опрос.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети?»
4.Советы «Как развивать способности ребенка».
5.Повторный блиц – опрос.
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Ход мероприятия:
1.Здравствуйте, дорогие родители!
2.В начале предлагаем провести блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка………..(по ситуации)
Тема вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся коротко ответить на поставленные вопросы.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети»
Итак, попробуем разобраться:
Одаренные, талантливые, способные…
Кто они такие?
Такие как все? А может они другие?
Можно ли говорить в дошкольном возрасте об одаренности?
Что происходит с «даром» и куда он девается?
Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение, развивать и поощрять достижение поставленной цели. И основная задача ложится на плечи родителей. Этапы формирования и развития способностей, формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:
• 1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
• 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
• 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
• 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
• 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.
Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.
Как выявить талант у ребенка?
Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.
К ним относятся:
- музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.
Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.
• Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
• Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
• Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
• Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
• Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.
Родителям необходимо больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности. Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.
Отсутствие способностей. Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.
Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций — чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.
Однозначно, важен для развития способностей — климат в семье.
Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени.
4. 10 практических советов «Как развивать способности ребенка».
1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.
5.И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Подсчет голосов, запись на доске повторно (помощники считают и записываю на доске)
Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, учителям и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали. А может еще и не распознали, если это дошкольный возраст.
В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.
Результаты опроса:
«отрицательная динамика» - у кого-то из родителей возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данный природой или подойти к воспитателям.
«положительная динамика» - самое главное верить в своего ребенка, и предоставить все возможные условия для его развития, тогда он в будущем многое достигнет, сумеет, успеет. Одним словом – сумеет реализовать себя, будет счастливым и успешным в этой непростой и неоднозначной жизни.
Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка (если вы родитель), или же на уроке создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают способности (если вы учитель, воспитатель), — значит, почти все, чего мы хотели - достигли.
Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.no2sr.gr_.docx | 324.06 КБ |
rod.sobr_.no2sr.gr_.docx | 324.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Ромашки»
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка.
Задача: Направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.
Форма проведения: дискуссия
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Блиц – опрос.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети?»
4.Советы «Как развивать способности ребенка».
5.Повторный блиц – опрос.
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Ход мероприятия:
1.Здравствуйте, дорогие родители!
2.В начале предлагаем провести блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка………..(по ситуации)
Тема вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся коротко ответить на поставленные вопросы.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети»
Итак, попробуем разобраться:
Одаренные, талантливые, способные…
Кто они такие?
Такие как все? А может они другие?
Можно ли говорить в дошкольном возрасте об одаренности?
Что происходит с «даром» и куда он девается?
Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение, развивать и поощрять достижение поставленной цели. И основная задача ложится на плечи родителей. Этапы формирования и развития способностей, формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:
• 1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
• 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
• 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
• 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
• 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.
Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.
Как выявить талант у ребенка?
Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.
К ним относятся:
- музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.
Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.
• Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
• Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
• Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
• Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
• Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.
Родителям необходимо больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности. Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.
Отсутствие способностей. Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.
Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций — чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.
Однозначно, важен для развития способностей — климат в семье.
Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени.
4. 10 практических советов «Как развивать способности ребенка».
1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.
5.И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Подсчет голосов, запись на доске повторно (помощники считают и записываю на доске)
Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, учителям и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали. А может еще и не распознали, если это дошкольный возраст.
В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.
Результаты опроса:
«отрицательная динамика» - у кого-то из родителей возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данный природой или подойти к воспитателям.
«положительная динамика» - самое главное верить в своего ребенка, и предоставить все возможные условия для его развития, тогда он в будущем многое достигнет, сумеет, успеет. Одним словом – сумеет реализовать себя, будет счастливым и успешным в этой непростой и неоднозначной жизни.
Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка (если вы родитель), или же на уроке создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают способности (если вы учитель, воспитатель), — значит, почти все, чего мы хотели - достигли.
Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Родительское собрание в средней группе
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
Яровая Елена Александровна
г.Алейск
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Ромашки»
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка.
Задача: Направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.
Форма проведения: дискуссия
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Блиц – опрос.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети?»
4.Советы «Как развивать способности ребенка».
5.Повторный блиц – опрос.
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Ход мероприятия:
1.Здравствуйте, дорогие родители!
2.В начале предлагаем провести блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка………..(по ситуации)
Тема вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся коротко ответить на поставленные вопросы.
3.Выступление воспитателя «Кто такие одаренные, талантливые, способные дети»
Итак, попробуем разобраться:
Одаренные, талантливые, способные…
Кто они такие?
Такие как все? А может они другие?
Можно ли говорить в дошкольном возрасте об одаренности?
Что происходит с «даром» и куда он девается?
Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение, развивать и поощрять достижение поставленной цели. И основная задача ложится на плечи родителей. Этапы формирования и развития способностей, формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:
• 1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
• 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
• 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
• 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
• 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.
Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.
Как выявить талант у ребенка?
Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.
К ним относятся:
- музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.
Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.
• Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
• Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
• Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
• Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
• Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.
Родителям необходимо больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности. Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.
Отсутствие способностей. Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.
Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций — чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.
Однозначно, важен для развития способностей — климат в семье.
Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени.
4. 10 практических советов «Как развивать способности ребенка».
1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.
5.И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:
– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.
– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Подсчет голосов, запись на доске повторно (помощники считают и записываю на доске)
Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, учителям и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали. А может еще и не распознали, если это дошкольный возраст.
В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.
Результаты опроса:
«отрицательная динамика» - у кого-то из родителей возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данный природой или подойти к воспитателям.
«положительная динамика» - самое главное верить в своего ребенка, и предоставить все возможные условия для его развития, тогда он в будущем многое достигнет, сумеет, успеет. Одним словом – сумеет реализовать себя, будет счастливым и успешным в этой непростой и неоднозначной жизни.
Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка (если вы родитель), или же на уроке создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают способности (если вы учитель, воспитатель), — значит, почти все, чего мы хотели - достигли.
Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!
6.Разное.
7.Подведение итогов собрания.
8.Решение собрания.
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Родительское собрание в средней группе
«Каждому ребенку своя доля аплодисментов»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
Яровая Елена Александровна
г.Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Родительское собрание в средней группе...
Родительское собрание в старшей группе «В каждой семье свои традиции».
Способствуем соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педаго...
Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»
Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: •знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, •вовлечение родителей в образовательный процесс, ...
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли вы своего ребенка? "
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, вовлечение родителей в образовательный процес...
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"...