Опыт работы
материал
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Опыт работы
по теме: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации и рисования»
Воспитатель: Распопова А.О
С.Сотниковское
2020-2021г
Список вложенных документов:
- Теоретический блок.
- Практический блок:
1.Перспективный план по развитию мелкой моторики для средней группы.
2.Практический материал.
3.Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
4.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с помощью нетрадиционных техник аппликации в средней группе на тему : «Зимующие птицы».
5.Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми методом тычка»
6. Рекомендации педагогам по нетрадиционным техникам.
Работа с родителями:
1.Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
3Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами»
Заслушан и одобрен на педсовете
От «____» ________________202_г
Заведующий МДОУ «ДС №16»
Мещеряков П.М.
Описание опыта
«Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации»
Воспитатель МДОУ «ДС №16»
Распопова Алена Олеговна
Теоретический блок
Практический блок
Представлен на педсовете
От «____» ________________202_г
Заведующий МДОУ «ДС №16»
Мещеряков П.М.
Перспективный план по развитию мелкой моторики для средней группы.
Художественно – эстетическое развитие
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук
СЕНТЯБРЬ
НОД № 1 «ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделкам.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
НОД № 2 «Большие и маленькие морковки»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
ОКТЯБРЬ
НОД № 1 «ГРИБЫ»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»
Цели деятельности педагога: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
НОЯБРЬ
НОД № 1 «СЛИВЫ И ЛИМОНЫ»
Цели деятельности педагога: учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать фрукты средствами художественной выразительности; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «РАЗНЫЕ РЫБКИ»
Цели деятельности педагога: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
ДЕКАБРЬ
НОД № 1 «ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЕ»
Цели деятельности педагога: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «БОЛЬШАЯ УТКА С УТЯТАМИ».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
ЯНВАРЬ
НОД №1 «ПТИЧКА»
Цели деятельности педагога: учить лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ВЫЛЕПИ КАКОЕ ХОЧЕШЬ ИГРУШЕЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цели деятельности педагога: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
ФЕВРАЛЬ
НОД №1 «ХОРОВОД»
Цели деятельности педагога: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «МЫ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА».
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском сад.
МАРТ
НОД №1 «МИСОЧКА»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ЗАЙЧИКИ НА ПОЛЯНКЕ».
Цели деятельности педагога: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
АПРЕЛЬ
НОД №1 «МИСОЧКИ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки. соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ».
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
МАЙ
НОД №1 «ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ ИЗ БЛЮДЕЧКА»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «КАК МЫ ИГРАЛИ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «ПРИЛЕТ ПТИЦ»
Цели деятельности педагога: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Опыт работы
по теме: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации и рисования»
Воспитатель: Распопова А.О
С.Сотниковское
2020-2021г
Список вложенных документов:
- Теоретический блок.
- Практический блок:
1.Перспективный план по развитию мелкой моторики для средней группы.
2.Практический материал.
3.Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
4.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с помощью нетрадиционных техник аппликации в средней группе на тему : «Зимующие птицы».
5.Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми методом тычка»
6. Рекомендации педагогам по нетрадиционным техникам.
Работа с родителями:
1.Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
3Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами»
Актуальность опыта
Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают:
- неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы;
- затруднения в проявлении творчества;
- не хватает уверенности в себе;
- плохо развито воображение;
- мало самостоятельности;
- плохо развита моторика руки.
Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей с помощью нетрадиционной аппликации.
Как писал известный педагог В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребенок».
Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления..
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает развитие мелкой моторики и нетрадиционных способов рисования и аппликации, содержание, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские способности.
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
На занятиях нетрадиционной техникой аппликации я учу растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах. Работа направлена на постепенное увеличение самостоятельности дошкольников, на повышение их умственной активности. При этом формируется способность создавать сюжет, определять тему композиции, осуществлять отбор предметов, персонажей будущего рисунка.
Цель и задачи опыта
Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
Целью моей работы является: создать условия для развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликации.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1. Развитие умений производить точные движения пальцами рук.
2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
3. Развитие творческой активности, фантазии.
4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
5. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения.
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Формы работы
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.
В своей работе я использую такие виды как:
- Обрывная аппликация;
- Аппликация из конфетти;
- Аппликация из салфеток;
- Аппликация из крупы и семян;
- Аппликация из ваты и ватных дисков;
- Аппликация из ниток;
- Аппликация из сухих листьев;
- Оригами.
Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей .
Аппликация из круп и семян. Детям дошкольного возраста просто необходимо всестороннее развитие. Аппликация из семян развивает мелкую моторику и открывает новые возможности и способности для малыша. Большим плюсом является доступность и безопасность материала, и, что немало важно, простота исполнения самой аппликации.
Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.
Аппликация из крупы. Аппликация из крупы очень нравится детям. С крупой можно создавать разные поделки, создавать аппликации. Для этого манку, рис, пшено, рожки раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Аппликация из конфетти еще один из способов нетрадиционной аппликации. Нащелкать дыроколом кружочки из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку. Аппликации получаются яркие и интересные.
Аппликация из ниток. Данный вид аппликации развивает фантазию, усидчивость, творчество, тактильные ощущения. Нарисовать рисунок, ниточки порезать на мелкие части, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография. Получаются очень яркие, простые в исполнении картины.
Заслушан и одобрен на педсовете
От «____» ________________202_г
Заведующий МДОУ «ДС №16»
Мещеряков П.М.
Описание опыта
«Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации»
Воспитатель МДОУ «ДС №16»
Распопова Алена Олеговна
Теоретический блок
Практический блок
Представлен на педсовете
От «____» ________________202_г
Заведующий МДОУ «ДС №16»
Мещеряков П.М.
Перспективный план по развитию мелкой моторики для средней группы.
Художественно – эстетическое развитие
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук
СЕНТЯБРЬ
НОД № 1 «ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделкам.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
НОД № 2 «Большие и маленькие морковки»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
ОКТЯБРЬ
НОД № 1 «ГРИБЫ»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»
Цели деятельности педагога: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
НОЯБРЬ
НОД № 1 «СЛИВЫ И ЛИМОНЫ»
Цели деятельности педагога: учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать фрукты средствами художественной выразительности; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «РАЗНЫЕ РЫБКИ»
Цели деятельности педагога: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском сад
ДЕКАБРЬ
НОД № 1 «ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЕ»
Цели деятельности педагога: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «БОЛЬШАЯ УТКА С УТЯТАМИ».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
ЯНВАРЬ
НОД №1 «ПТИЧКА»
Цели деятельности педагога: учить лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ВЫЛЕПИ КАКОЕ ХОЧЕШЬ ИГРУШЕЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цели деятельности педагога: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
ФЕВРАЛЬ
НОД №1 «ХОРОВОД»
Цели деятельности педагога: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «МЫ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА».
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском сад.
МАРТ
НОД №1 «МИСОЧКА»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ЗАЙЧИКИ НА ПОЛЯНКЕ».
Цели деятельности педагога: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
АПРЕЛЬ
НОД №1 «МИСОЧКИ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Цели деятельности педагога: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки. соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ».
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
МАЙ
НОД №1 «ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ ИЗ БЛЮДЕЧКА»
Цели деятельности педагога: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
НОД № 2 «КАК МЫ ИГРАЛИ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «ПРИЛЕТ ПТИЦ»
Цели деятельности педагога: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...