Эссе "Миссия воспитателя"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Миссия воспитателя»
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вспомните себя в детстве, как вы мечтали скорее стать взрослым. Причины у каждого ребенка свои. Возможно, со мной многие не согласятся, но такие мечты порой рождались от негативных моментов в жизни ребенка. Множество примеров из воспоминаний моих друзей: «Я хочу быть взрослой, чтобы меня не наказывали»; «когда я вырасту, буду есть много сладкого и мне никто не посмеет запретить»; «взрослым я буду гулять долго и без спросу».
Такая погоня с возрастом затихает и будучи взрослым человек грезит об ушедшем детстве, а некоторые и вовсе забывают себя маленькими. Осознание прекрасного и беззаботного периода в жизни человека, к сожалению, наступает с большим опозданием.
Разве нет спасения от забвения? Профессия воспитателя дает возможность вернуть особо трепетные и нежные воспоминания из детства.
Воспитатель – это тот самый проводник, который помня себя маленьким, тактично, не раня детское сознание поможет пройти путь взросления. А путь взросления содержит в себе тайны познания окружающего мира. Помимо такой сверхзадачи, важно создавать атмосферу праздника и беззаботности. Недаром глядя на воспитателя приходит в голову поговорка «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Ведь действительно он должен знать и уметь абсолютно все.
Умение общаться с родителями воспитанников – одна из задач воспитателя. Он должен донести всю важность гармоничного взросления ребенка, тем самым окунуть родителей в прекрасный мир детства. Где царит понимание, принятие, поддержка и радость.
Откровенно говоря, осознание моей профессиональной миссии пришло совсем недавно. Когда я была маленькой, казалось, что взрослые меня не воспринимают всерьез, не осознают, что я личность и имею свои взгляды, мнение. Возможно, это пережиток того времени и системы воспитания, тем не менее это сформировало у меня сознание.
Сегодня в приоритете модель воспитания личностно-ориентированная. Для меня это абсолютная истина. Будучи педагогом этому принципу следую.
Уважительное отношение к личности ребенка, принятие его особенностей – главный принцип моей работы с детьми. Во-вторых, предоставление свободы выбора, позволяющая ребенку раскрыть способности и таланты. В-третьих, безусловная поддержка любых начинаний, поощрении инициативы, что позволит ребенка почувствовать уверенность в себе и не сдаваться при достижении цели. От этого зависит и гибкость построения образовательной деятельности исходя из самочувствия, способностей и интереса ребенка. Из этого следует, что воспитатель не только проводник, но и волшебник, превращающий образовательный процесс в увлекательное путешествие в мир взрослых.
Я считаю, что взрослым нужно создавать положительные моменты в жизни детей, а на негативных не заострять внимания. Тогда в мире каждый взрослый будет помнить себя ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...