методический день семейная гостиная
материал (подготовительная группа)

семейная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinnaya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ»  -  ИНОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Ганбарова К.А.к,  воспитатель

2020 год

  Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.    Стоит заметить, что в 18 статье  Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи? Педагоги в наше время ищут новые подходы и методы использования национальных ценностей народной педагогики. В сложившейся системе нашей   работы с семьями воспитанников используются разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений – это семейные календари, газеты, выставки поделок, проекты и т.д. В последние годы мы стали использовать такую форму взаимодействия, как семейная гостиная, в которой тематика встреч варьируется в зависимости от запроса родителей.  Семейная гостиная - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.

 Семейная гостиная решает 3 важные функции:

1.   Познавательна я функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2.  Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые  взаимоотношения.

3.  Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.

 4-х семейных гостиных, в которых я основываюсь на опыт традиционного русского воспитания и на теорию и практику современного воспитания:

  1)  «Играйте вместе с нами: семейный театр!». В рамках гостиной,  родители с детьми подготавливали театральные сценки и творческие номера. Совместно оформляли афиши, программки, билеты, подбирали музыкальное сопровождение. Основным номером гостиной стала постановка музыкальной сказки «Репка». Также, многие родители поделились информацией о  семейных традициях – театральных постановках на детских днях рождения и семейных праздниках.

  2)  «Всё начинается с семьи!». Цель данной гостиной – это приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении. В рамках гостиной воспитатели совместно с педагогом-психологом провели с родителями  тренинг, где каждый делился опытом воспитания. И в завершении был организован  мастер-класс «Мы познаем своих детей!».

  3)  «Любимым мамам и бабушкам: хранительницы семейного очага!»  Сценарий гостиной был составлен папами дошкольников совместно с музыкальным руководителем и воспитателями. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, было организовано множество конкурсов и подарков. Сюрпризом для всех был видеоролик для любимых мам от детей.

  4)  «Мужчины моей семьи: русские богатыри!». А тут мамы решили подготовить для пап сценарий и нарисовать плакат с фотографиями «Наши Защитники». Для пап были организованы спортивные соревнования, подготовлены подарки, а дети исполнили  множество творческих номеров.

  Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.

   Мы не останавливаемся на достигнутом, мы стремимся и делаем многое для взаимного обогащения друг друга всем самым лучшим, ценным в воспитании и развитии наших детей. И в этом поиске мы не одни, с нами мамы, папы, бабушки, дедушки наших воспитанников, мы – семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка "Семейная гостиная" (Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук)

Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми •Задачи:  Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её ра...

Методическая разработка "Семейная творческая гостиная"

В данном методическом материале  представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная.  Такая форма работы способствует созданию условий для плод...

Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...

Методическая разработка "Семейная гостиная" в форме творческого отчета "Приключения клоуна Клепы в детском саду"

Методическая разработка «Семейная гостиная» в форме творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду»...

Методическая разработка семейной гостиной с участием настоятеля храма «Родители - хранители детства»

Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос.  Как вы думаете, что это за вопрос?- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «...