Конспет занятия "Благодарим, солдаты вас!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о Великой отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слушать музыку, способность сопереживать другим людям;
Развивающие: развивать любознательность, интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время.
Словарная работа: Великая Отечественная, Гитлер, фашисткая Германия, отважные, героизм, патриотизм, мужественные, партизанский отряд.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, беседы, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Создание презентации о войне.
Методы и приемы: наглядный метод, словестный метод, методы двигательного восприятия, методы слухового восприятия, методы зрительного восприятия, демонстрация наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vov_kopiya_dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Благодарим солдаты вас!» для детей старшего дошкольного возраста.
Группы: старшие и подготовительные группы.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Тип: музыкальная гостиная
Вид: познавательная, игровая, продуктивная, социально – коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о Великой отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слушать музыку, способность сопереживать другим людям;
Развивающие: развивать любознательность, интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время.
Словарная работа: Великая Отечественная, Гитлер, фашисткая Германия, отважные, героизм, патриотизм, мужественные, партизанский отряд.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, беседы, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Создание презентации о войне.
Методы и приемы: наглядный метод, словестный метод, методы двигательного восприятия, методы слухового восприятия, методы зрительного восприятия, демонстрация наглядных пособий.
Материалы и оборудование: аудиозапись голоса Левитана, аудиозапись звука бомбешек и выстрелов, ноты песни «Наша Родина сильна», аудиозапись произведения Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «тема нашествия», аудиозапись песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача, минусовая фонограмма песни «Катюша» музыка М. Блантер, слова М. Исаковский, аудиозапись игры «Самолеты», видеоклип « О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой, минусовая фонограмма песни «Спасибо вам, родные наши деды» музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова; проектор, компьютер, магнитофон, фортепиано, презентация.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Дети входят под марш «Прощание славянки» музыка В.Агапкина, рассаживаются на места.
Приветствие: Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
II. Актуализация.
Вводная часть:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Победы. Что это за праздник? (Ответы детей). 9 мая – это светлый и радостный праздник, который принес нам счастье и мир. Что произошло в этот день? (Ответы детей). 75 лет назад наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
Основная часть:
И это занятие хочется начать с исполнения песни о нашей сильной Родине и непобедимой Армии.
Песня «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, любящие свою Родину и способные в трудную минуту встать на ее защиту, как когда-то отстояли нашу Родину прадедушки и прабабушки. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
О начале войны все жители нашей страны узнали по радио. Об этом объявил диктор Левитан. ( Слайд)
Включается аудиозапись. (Голос Левитана)
Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война взрывами и бомбешками.(Слайд)
Включается аудиозапись. ( Звуки падающих бомб, выстрелов)
Это было очень страшное время. Враги сжигали города и сёла, убивали и брали в плен наших жителей. Они никого не щадили…ни женщин, ни стариков, ни детей. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги, старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны. Но силы были неравные, нашим солдатам не хватало оружия и в начале войны им пришлось отступать.
Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович (слайд) написал музыку, в которой передал эти события. Внимательно послушайте её отрывок и подумайте, какой характер передаёт эта музыка и что можно под неё представить?
Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «тема нашествия» - слушание
Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (жесткий, устрашающий).
Что можно представить? (Как идут фашистские войска).
А как изменялась громкость музыки (Сначала тихо, потом громче и громче).
Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей).
Да, простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука барабана, потом звук усиливается и, в конце концов, вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть – «тема нашествия». Давайте ещё раз прослушаем эту тему, и будем передавать пульсацию музыки - вначале с помощью пальцев (стучим по коленкам), когда будет громче - ладошками по плечикам, а когда совсем громко - кулачками по коленкам.
Повторное прослушивание фрагмента с движениями. (Слайд)
Музыкальный руководитель: Молодцы, какое настроение передала эта музыка? (Ответы детей)
Да, музыка грозная, какая – то бездушная, и кажется, что никто не сможет победить эту злую силу...
Но наш народ нашёл в себе силы и остановил врагов. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. Солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия. (Слайды) Не только женщины воевали, но даже дети! Они быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. (Слайд) И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград. (Слайд)
Те кто не воевал трудились в тылу, на заводах и фабриках работали непрерывно, рыли окопы, шили одежду для солдат, снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания.. ( Слайд) Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Зимними вечерами женщины вязали, пряли пряжи, готовили табакерки для фронтовиков. Все связанные теплые носки, перчатки, варежки, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. А самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение. (Слайд)
- С помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолёты, автоматы, гранаты, патроны и т.д.) (Слайд)
-Правильно, но во время войны было ещё оружие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.
Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что же вы услышите,
Конечно, — это ... (песня)
- Идёт война, рвутся снаряды, гибнут люди. А тут песня… Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня – это вовсе не оружие, а так, развлечение просто… Поможет нам ответить на этот вопрос музыка, которая одна из первых зазвучала в годы войны. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня? (Слайд)
Фрагмент песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.
Музыкальный руководитель: К чему призывает песня? (поднимает народ на борьбу с врагами)
- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)
- Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Почему? (потому что она поднимала боевой дух, и солдаты отважнее сражались).
- Да. Молодцы. Уже в первые дни войны, композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом (слайд) была написана эта песня, которая называется «Священная война» и она зазвучала как набат, призывающий на борьбу, как оружие против жестоких врагов. Эта песня впервые прозвучала на вокзале, когда бойцов провожали на фронт. Музыка несла в себе такую могучую силу и искренность, что все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один со своих мест и, стоя, словно в строю, торжественно и сурово слушали её. Когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты. Песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать и запомнить слова. Вновь и вновь, пять раз подряд, пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на фронте, в партизанских отрядах, в тылу. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.
Музыкальный руководитель: Ребята, во время войны солдатам необходим был отдых, для того чтобы с новыми силами идти в бой. И в перерывах между боями солдаты писали письма своим близким (слайд). Для них были организованы концерты (слайд). И сами солдаты, пели, танцевали и играли (слайд). Предлагаю вам, ребята, вспомнить одну песню военных лет.
Эту песню все в России знают
И на празднике ее часто вспоминают
Ее бойцы в окопах напевали,
И в честь ее орудие назвали. (Ответы детей)
Конечно же, вы догадались, это песня «Катюша». (Слайд)
Песня «Катюша» музыка М. Блантер, слова М. Исаковский. Вокально-танцевальная композиция, исполняют дети.
Музыкальный руководитель: Бойцы не только пели, но и играли. И мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты». (Слайд)
Игра «Самолеты»
Музыкальный руководитель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей. Эти жертвы не были напрасными, мы победили!
Победа, Победа, Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне. (Слайд)
Дорогие ветераны! (Слайд)
Благодарим, что мы войны не знали,
Что радовал нас солнца мирный свет
За счастье на земле вы жизнью рисковали
Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
Люди! Покуда сердце стучится,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Помните о той войне!
Видеоклип « О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой
III. Итог занятия.
Музыкальный руководитель: Мы с благодарностью вспоминаем воинов, наших прадедушек и прабабушек, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Будем всегда помнить, какой ценой достался этот мир для нас. Вечная им слава!
«Спасибо вам, родные наши деды» музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова
Приложение.
Текст песни «Наша Родина сильна»
1.Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
Текст песни «Катюша»
Автор музыки — Матвей Блантер,
Автор слов — Михаил Исаковский
1.Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
2.Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
3.Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
4.Пусть он вспомнит девушку простую
И услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
5.Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой...
Текст игры на ускорение «Самолет»
1.Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
2.Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Текст песни «О той весне»
Сл. и муз. Елены Плотниковой
1.Кино идёт,
Воюет взвод,
Далёкий год
На плёнке старой...
Нелёгкий путь,
Ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души её согреем...
ПРИПЕВ:
И всё о той весне
Увидел я во сне,
Пришёл рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
2.В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Текст песни «Спасибо вам, родные наши деды»
композитор: Ольги Юдахиной
поэт: Ивана Жиганова
1.Спасибо вам, родные наши деды
Что путь прошли великий до победы
Спасибо вам за мир над головой
Спасибо вам за счастье и покой
ПРИПЕВ:
Пусть салюты гремят
Пусть оркестры трубят
Пусть на солнце знамёна горят
Пусть проходят года
С нами вы навсегда
Пусть сияет победы звезда
Пусть сияет звезда
Нашей славной победы звезда
2.Спасибо вам родные наши деды
Спасибо вам за мирные рассветы
Мы подвиг ваш как знамя над собой
Сквозь годы пронесём над головой
3.Спасибо вам, родные наши деды
За ваши за душевные беседы
За песни о дороге фронтовой
О чести и о славе боевой.
Список используемой литературы:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
2. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5 – 6 лет. Песни и упражнения для голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
3. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- 2-е изд., испр.- М. : Айрис-пресс, 2003.- 256с.
4. Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением / Сост. О.А. Орлова.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...