АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга в старшей группе № 4 «Звёздочки» компенсирующей направленности для детей 2020/2021 уч.г. Воспитатель: Сидалинова Г.Р.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам промежуточного мониторинга
в старшей группе КН № 4
«Звездочки»
2020/2021 уч. года
воспитатель: Сидалинова Г.Р.
г. Орск 2020 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам мониторинга в старшей группе № 4 «Звёздочки»
компенсирующей направленности для детей
2020/2021 уч.г.
Воспитатель: Сидалинова Г.Р.
Сроки проведения мониторинга: с 16.12.2020 г. по 28.12.2020 г.
Объект мониторинга: дети старшего возраста (5-6 лет)
Учебный год | Количество детей соотношение мальчиков и девочек | |
2020/2021 | девочек | 4 |
мальчиков | 10 |
количество детей на начало учебного года: 15 человек
списочный состав группы на декабрь: 14 человек
Цель: выявление уровня развития детей на начало 2020 – 2021 уч. год, проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2020 – 2021 уч. год.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы
Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Форма предоставления отчетности: аналитические справки
Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта самостоятельно разработанного педагогическим коллективом на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (издательство «Учитель», С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова) и карт развития детей от 0 до 3 и от 3 до 7 лет (издательство «Национальное образование», А.Г. Асмолова)
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);
в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией);
при умеренной поддержке;
самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает);
устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).
В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 10%;
Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 55%;
Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 35%.
Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка).
Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».
Выводы по направлениям развития (образовательным областям):
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (22%):
Причины увеличения уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей: дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль.
ОО «Познавательное развитие» (22%):
Причины снижения уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив. карты развития детей: дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
ОО «Речевое развитие» (23%):
Причины увеличения уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив. карты развития детей в низкой посещаемости ОД (пропуски по болезням, по семейным обстоятельствам) некоторых детей. Некомпетентность некоторых родителей в вопросах речевого развития ребенка. Работа по развитию речи очень кропотливая, результата сразу не видно.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (20%):
Низкий уровень развития мелкой моторики, индивидуальные особенности детей.
Причины снижения уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив. карты развития детей - низкий уровень развития мелкой моторики, индивидуальные особенности детей.
ОО «Физическое развитие» (22%):
Причины увеличения уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей:
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (23%): ООО « Речевое развитие».
Средние показатели высокого уровня получены по образовательным областям (22%):
ООО «Познавательное развитие», ООО « Физическое развитие», ООО « Социально – коммуникативное развитие».
Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (20%): ООО « Художественно-эстетическое развитие».
Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
Пути решения:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
На основании выше изложенного продолжается работа по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагаются детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекаются родители к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
2. ОО «Познавательное развитие»
В течение учебного года с детьми проводится следующая работа индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Организуется конкретная экспериментальная деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха, воды в жизни человека.
Проводятся беседы и консультации с родителями по данному разделу.
3.ОО «Речевое развитие»
В течение учебного года будет проводиться следующая работа: индивидуальная ОД по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, обучение грамоте, проведение бесед и консультаций с родителями по данному разделу.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В течение учебного года с детьми будет проводиться следующая работа: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
5.ОО «Физическое развитие»
На основании выше изложенного продолжится работа по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизируется индивидуальная работа с детьми, показывающими низкие результаты физической подготовленности; улучшается работа по привлечению родителей к проведению спортивно - оздоровительных мероприятий.
Подпись воспитателя группы: /ФИО ----------------------------
Дата 21.12.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»
Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»
Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...