Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_rannem_vozraste.docx946.54 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Картинки клипарт\Фон Театр\shutterstock_163266074-[Converted]-550.jpg

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. 
        В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.F:\Картинки клипарт\Фон Театр\hello_html_552c7505.jpgF:\Картинки клипарт\Театр\depositphotos_8473376-stock-illustration-puppet-theatre-rabbit-and-fox.jpg

На что влияет театрализованная деятельность


                      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). F:\Картинки клипарт\Театр\depositphotos_11419025-stock-illustration-costume-party.jpg

Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.F:\Картинки клипарт\Театр\depositphotos_11419025-stock-illustration-costume-party.jpg


       

F:\Картинки клипарт\Фон Театр\hello_html_552c7505.jpgF:\Картинки клипарт\Театр\depositphotos_11419025-stock-illustration-costume-party.jpg

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становится более яркой, эмоциональной.

Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, можно поздороваться с солнышком, ветерком, елочкой, и др. по сюжету сказки. В зарядке можно использовать маски, нагрудники и другие атрибуты из театрального уголка. F:\Картинки клипарт\Театр\i6349-image-original.jpg


        Формируется эстетический вкус (дети наряжаются в костюмы, смотрят в зеркало, им это нравится, вызывает восторг, более эмоционально начинают подражать персонажам). F:\Картинки клипарт\Театр\23767082-Young-Actor-Stock-Vector-theater-actor-cartoon.jpg

         Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков. F:\Картинки клипарт\Театр\baby1.jpg

Иногда ребенок просыпается очень тяжело, не реагирует на слова мамы, на просьбы «пора вставать», в этом случае может помочь игрушка «птичка»«кошка» или «Кукла Даша» (слова-приговорки, потешки «Чик-чирик, просыпайся Сашенька» и др.), благодаря чему ребенок просыпается в хорошем настроении.

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок», которая воспитывает в детях доброту, дружбу, отзывчивость.F:\Картинки клипарт\Фон Театр\hello_html_552c7505.jpgF:\Картинки клипарт\Театр\1538236176_16.jpg

Самая главная тема – дружба, умение помогать друзьям,  учит жить вместе, никого не обижать.

В сказке «Колобок» ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку), можно попасть в беду.

 Сказка «Заюшкина избушка» учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.

Сказка «Волк и семеро козлят»  учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности).

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.

 

Театрализацию можно использовать в разных видах деятельности. Например, при развитии культурно-гигиенических навыков – кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время еды в гости может прийти «Колобок» из театра любого вида и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спросить у ребенка, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста)«Колобок» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Попутно учит нормам, культуре поведения во время еды.F:\Картинки клипарт\Театр\23.jpg

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Колобок, Лиса, Заяц), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию), повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, Колобок, я тебя, съем). F:\Картинки клипарт\Фон Театр\23b146006c86692c34502a87cd688426.jpg

Однако дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы взрослые с детьми повторяют несколько раз, стараются обыграть, передать характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.F:\Картинки клипарт\Фон Театр\hello_html_552c7505.jpg

Прежде чем показать сказку, можно проводить этюды с куклами, то есть знакомить ребенка с каждым героем. Например, показать куклу, назвать ее, рассмотреть вместе с ребенком части ее тела (где у нее глазки, носик, ротик, ушки, дать ребенку самому внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем прочитать потешку, спеть песенку и рассмотреть данный персонаж несколько раз подряд (при этом внимательно наблюдать за реакцией малыша). Когда станет ясно, что ребенок хорошо «изучил» игрушку, можно показать следующую.F:\Картинки клипарт\Театр\vliianiie_kukol_nogho_tieatra_na_raznvitiie_riechi_9.jpeg

Маленькие детки очень любят играть в пальчиковый театр. Кукол ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, малыш учится передавать настроение и характер персонажа.

       Театр бибабо. После представления надо дать возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей к куклам после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом; играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.F:\Картинки клипарт\Театр\s1200.jpgF:\Картинки клипарт\Театр\s1200.jpgF:\Картинки клипарт\Театр\image.jpg

Театр «Варежка» Надев на руку варежку-персонаж, ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку и т.д.).

          Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышл...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

                                  Методическая разработка «Театрализованная деятельность как сред...