Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_rechi_posredstvom_teatralnoy.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развиваетэмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
На что влияет театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становиться более яркой, эмоциональной. Дети стали лучше запоминать потешки, стишки, пальчиковую гимнастику начали заканчивать последние слова в знакомых ранее фразах. Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, ветерком, елочкой, и др. по сюжету сказки. В зарядке мы можем использовать маски, нагрудники и др атрибуты из театрального уголка.
Формируется эстетический вкус (дети наряжаются в костюмы смотреться в зеркало им это нравиться у них вызывает это восторг они более эмоционально начинают подражать персонажам) Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»...
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышл...
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как сред...