Стажерская практика в ДОУ
статья
Предварительный просмотр:
Стажерская практика в ДОУ
В начале 2020 года Детский сад Зато Сибирский получил статус инновационной площадки, где из предложенного перечня актуальной для дошкольного учреждения, работающего в современных условиях, стала тема ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Прошел почти год, и пора подвести первые итоги. Обычно итоги подводятся на значимых мероприятиях. Таким мероприятием стала Стажерская практика для педагогов Алтайского края, которая прошла в декабре 2020 года на портале дистанционного обучения Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова, где организатором стал наш детский сад.
Целая вереница событий предшествовала этому крупному мероприятию краевого уровня, среди которых самыми запоминающимися были реализация проектов в группах, которые носили профориентационный характер «Центр общественного питания «Василек»», «Медицинский центр», «Лаборатория», «Авиакомпания S30Ягодка», «Театр», «Кафе «Ромашка» и стали частью большого проекта дошкольного учреждения «В мире профессий». Реализация проектов осуществлялась в группах детского сада и стала Большой игрой, где дети смогли побывать в роли повара, врача, бортпроводника, артиста, полицейского, журналиста. Глядя на то, с каким удовольствием дети «примеряют» разнообразные профессиональные роли, возникает мысль, что какая-то из этих профессий может стать судьбой пока еще маленького человека.
Огромный вклад в работу по ранней профориентации дошкольников внесли наши родители. Это касается и создания развивающей предметно-пространственной среды совместно с педагогами, и участие в поисково-исследовательской деятельности в ходе реализации проектов, когда в семьях наших воспитанников проводилось изучение семейных профессий, проводились онлайн – опросы дедушек и бабушек, живущих далеко отсюда, готовились атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Стажерская практика, организованная в дистанционной форме, позволила педагогам дошкольного учреждения поделиться собственным опытом, приобретенным в ходе профориентационной работы.
Вниманию педагогов – участников стажерской практики были представлены статьи из опыта работы учреждения, сценарии совместных с детьми мероприятий, среди которых наиболее яркими стали конспект непосредственно образовательной деятельности «Аэропорт» для детей подготовительной к школе группы, фоторепортаж с места событий, отражающий тему гражданской авиации и наземных служб, сценарий Недели Здоровья, подтвержденный фоторепортажем, отражающим открытие и работу Медицинского центра, конспект Практикума от компании «Сладкие штучки» с видеосюжетом, демонстрирующим совместную работу педагога и воспитанников в ходе продуктивной деятельности.
Изучение представленного материала позволило педагогам, принявшим участие в стажерской практике, переложить полученный опыт на условия собственной образовательной организации. Подтверждением тому стало выполнение стажерами практической части стажерской практики, предполагающей разработку собственного проекта по ранней профориентации.
Значимость полученной практики подтверждают высказывания педагогов, прошедших стажировку. Для педагогов нашего ДОУ они являются признанием заслуг в деле обучения, воспитания и развития детей.
Я.С. Докучаева, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
участие в стажерской практике
«Социализация детей дошкольного возраста средствами использования современных образовательных технологий»...
участие в стажерской практике
Музейная педагогика как средство социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» ...
стажерская практика
программа Стажерской практики и ее расписание...
стажерская практика
программа Стажерской практики и ее расписание...
Стажерская практика
Программа Стажерской практики и её расписание....
Отчет о стажерской практике.
Краткий отчет о выполнении функциональных обязанностях по должности "Воспитатель" после курса профессиональной переподготовки....
стажерская практика 1
Алтайский институт...