Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование у родителей представлений о способах содержательного общения с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.06 КБ |
![]() | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как прошёл Ваш день?
Что означает понятие « растить ребёнка»?
«Растить ребёнка» – это как, это про что»? - хорошо кормить, вместе смотреть «Карусель», поболтать ; -лечить, мыть, чтобы был здоровый; -чтобы было хорошее настроение - поиграть, посмотреть мультики; -гладить рукой, покупать одежду, конфетки, разговаривать ; -играть , раскрашивать, шарики лопать на улице, дарить подарки, успокаивать, говорить ; -надо любить, делать с ними уроки, вместе сделать и придумать что-нибудь; - учить включать стиральную машинку; - учить все делать по правилам; -не ходить без меня в магазин; - знать чувства , помогать, разговаривать .
Сколько времени в день, неделю Вы уделяете своему ребенку?
Что является содержанием вашего общения с ребенком? ИГРАЛИ ЧИТАЛИ ГОТОВИЛИ УБИРАЛИСЬ СМОТРЕЛИ фильм(мультфильм) ГУЛЯЛИ СОВЕРШАЛИ ПОКУПКИ ДРУГОЕ
Способы эффективного общения с ребёнком Современные родители хотят общаться с ребёнком и выстраивать доверительные, уважительные отношения. Что же необходимо для того, чтобы взрослый остался главным в ответственности за взаимоотношения с маленьким человеком, и равным в самих взаимоотношениях с ним . Как же правильно общаться с ребенком, чтобы услышать и понять его???
Правило 3 минут Правило 3 минут заключается в том, что все, с чем хочет поделиться ребенок с вами, он выдает в первые минуты встречи. Именно поэтому важно не упустить это время. Например: забирая ребенка из садика, вы присаживаетесь на уровне его глаз , обнимаете его, спрашиваете «как прошел день?», внимательно выслушиваете, задаете уточняющие вопросы. Если ребенок рассказывает о своих проблемах, предлагаете помощь в их решении. Ребенок никогда Вам не доверится, если видит, что Вы отвлекаетесь, Вам не интересно.
Приёмы активного слушания - повернитесь к говорящему всем телом, смотрите в лицо, желательно, чтобы ваши глаза были на одном уровне; -кивайте или наклоните голову слегка на бок; -если ребёнок готов к телесному контакту, посадите его на колени, обнимите, поглаживайте, держите за руку или просто слегка касайтесь. Но не настаивайте, если почувствуете нежелание или сопротивление. Лучше просто сядьте рядом на комфортном расстоянии. -
Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это. Можно использовать фразы: -«Другими словами, ты хочешь сказать…» -«Ты считаешь, что…» -«Как я тебя понял(а)…» В дополнение можно использовать уточняющие фразы и вопросы: -«Что ты имеешь в виду, когда говоришь…» -«Если я тебя правильно понял(а)…» Старайтесь использовать больше утвердительных предложений вместо вопросов. Они дают ощущение большего сопереживания и побуждают рассказывать дальше. Если вы ошибаетесь, ребёнок вас поправит.
Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости. - «Вот, значит, что произошло…» - «Теперь я понимаю, что случилось…» - «Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации» - «Давай договоримся, что если…»
Отзеркаливание В психологии так называют копирование жестов, позы, слов собеседника с целью вызвать его расположение и симпатию. Это возможность показать ребёнку вербально и невербально , что вы его понимаете, сопереживаете ему. На уровне тела: Повторите положение тела собеседника (например, сядьте напротив него на пол в той же позе). Повторяйте какие-то его движения, жесты, мимику (возможно, почёсывайте изредка нос, пожимайте плечами или вздыхайте). Делайте это не сразу, а не спеша и с промежутком. Подстраивайтесь под его дыхание. На уровне эмоций и речи: Говорите с той же скоростью, ритмом, интонацией. Присоединяйтесь и выражайте те же эмоции. Избегайте передразнивать детей. Следите за тем, чтобы ваше поведение не выглядело фальшиво и/или как насмешка. Это наверняка обидит и разозлит малыша, и скорее всего, он закроется. Осознанное отзеркаливание должно быть незаметным и выглядеть естественно.
Я-сообщения В этих высказываниях от первого лица используются местоимения «я», «мне», «меня», «моё». Используя я-высказывания , вы создаёте пространство уважения, сохраняете дистанцию между говорящими. Если ребёнок видит ваше искреннее проявление чувств, он лучше узнаёт вас и ему проще выражать свои переживания. В любой конфликтной ситуации говорите прежде всего о своих чувствах и видении ситуации. «Мне неприятно, когда мне приходится повторять свою просьбу» вместо «Сколько раз тебе повторять, сделай это немедленно!» «Я устала и хочу побыть в тишине» вместо «Ты прекратишь шуметь или нет!». «Как мне нравится, когда стол чистый и опрятный» вместо «Ну что ты за поросёнок!».
Приемы активного слушания: - перефразирование; - резюмирование ; -я-сообщение; - отзеркаливание ;
Спасибо за общение!
Предварительный просмотр:
Тема семинара:
«Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»
Цель: Формирование у родителей представлений о способах содержательного общения с ребенком.
Задачи:
- заинтересовать родителей темой семинара;
- познакомить со способами содержательного общения;
- включить в практические действия по теме семинара;
- создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта.
Актуальность: Для полноценного развития личности ребенка очень важно участие родителей в жизни ребенка, их сопричастность к его интересам, его активности в окружающем мире, понимание его желаний, поддержка его устремлений и развитие возможностей. Родители заинтересованы в успехе детей, но достаточно ли прикладывают усилий для познания внутреннего мира ребенка, его потребностей. Конечно же, родители хотят общаться с ребёнком , выстраивать доверительные, уважительные отношения. При этом взрослый, общаясь с ребенком уважительно, заинтересованно и на равных, остаётся главным: он несёт ответственность за маленького человека и за взаимоотношения с ним.
Как же правильно общаться с ребенком, чтобы услышать и понять его?
Предварительная работа: Детям задан вопрос - «Что значит растить ребенка?». Авторизованные ответы зафиксированы воспитателями для использования на семинаре.
Размещение объявление для родителей. Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам поговорить на тему: «Нужен ли я своему ребенку, зачем ребенку нужны родители?»
Приглашаем вас поговорить на эту тему в пятницу 20.11.2020г. в 18.00 (Приложение 1)
Для создания благоприятного микроклимата организовать чаепитие, где в непринужденной обстановке предложить открытое искреннее общение.
Ход семинара:
Слайд 1:
«Здравствуйте, уважаемые родители. Располагайтесь удобнее, наливайте чай, угощайтесь».
Слайд 2:
«Как прошел Ваш день? С самого утра и до этого момента. Оцените пожалуйста его по пяти-бальной шкале»
(Предложить родителям вспомнить свой день и оценить его по шкале от (-2) до (2):
(2)- очень хорошо; (1)-хорошо; 0-так себе; (-1)-бывало и хуже; (-2)-хуже не бывает).
-2____________-1_____________0___________1_____________2
(Оценка фишками синего цвета)
Скажите себе: «что было главным со знаком (+), а что со знаком (-), где место Ваших отношений с ребенком (не только с тем, кто ходит в группу к нам, но и с другимих, если они есть) на этой шкале?
Кто-то хочет сказать об этом вслух, если нет, добавьте на эту шкалу фишки красного цвета.(5-мин.)
Здесь следует сделать фиксацию о связи (+) и (–) дня с ребенком., чтобы в конце встречи к этому вернуться.
Слайд 3:
Далее предложить родителям ответить на вопрос: «Что значит для них понятие «Растить ребенка?»
Дать время для фиксации своего понимания на стикерах.(2-3 мин.)
Далее сказать, что детям мы тоже задали этот вопрос и получили ответы. Хотите знать, что ответил Ваш ребенок?
Слайд 4:
Тогда выберите ответ Вашего ребенка из всех ответов на экране.(1-2 мин.). Запомните выбранный ответ.
А теперь выберите ответ своего ребенка на стикерах, они подписаны. (Приложение 2)
«Выразите пожалуйста свое отношение к ответу ребенка: удивлены, огорчены (расстроены), обрадовались, восхитились».
Обсуждаем (по желанию) ответы детей.
Мы обратили внимание, что во многих ответах детей общение с вами, ситуации «вместе» очень важны для ребенка.
Слайд 5:
«Сколько времени вы уделяете именно ребенку? Не между какими-то домашними или рабочими делами, не в ходе общения всей семьи, а именно ребенку, только ему. Посчитайте, сколько минут, часов на это уходит в день, неделю»(2-3 мин.)
Родители отвечают, фиксируют для себя, возможно, обсуждают это с кем-то, кто рядом, кто ближе, с кем знакомы не только по общей группе сада.
Слайд 6:
«Что является содержанием вашего общения с ребенком?» (Приложение 3)
«Прикрепите стикеры, на которых напишите, сколько времени вместе с ребенком вы уделили тому или иному занятию. Например: играли – 20 мин/нед., читали – 50 мин/нед., и т.д.» (2 мин.)
«Как мы видим, ваше общение с ребенком происходит…(Отмечаем те места, где большее количество стикеров).
Слайд 7:
«А сейчас мы хотим познакомить вас с некоторыми приемами общения с детьми, которые помогут вам лучше услышать и понять своего ребенка.»
Слайд 8:
«Правило трех минут»
После ознакомления родителей с приемом «Правила трех минут», предлагаем им объединиться в пары, распределить роли «родитель-ребенок», обыграть следующие ситуации в течении трех минут (песочные часы)
Родитель забирает ребенка из детского сада
Вопрос родителя (реплика родителя) | Ответ (реплика) ребенка |
? |
|
? |
|
? |
|
? |
|
? |
|
? |
|
Выясняем, какие вопросы задавали «родители», что хотели узнать и что узнали у «детей»
Слайд 9:
«Для более эффективного общения предлагаем использовать разные приемы активного слушания».
Слайд 10:
«Еще один прием - перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это»
Слайд 11:
«Следующий прием – Резюмирование».
Слайд 12:
Прием «Отзеркаливание»
Слайд 13:
«Следующий способ – «Я-сообщения»»
«Используя все перечисленные приемы общения, предлагаем вам проиграть предложенные ранее ситуации, но при этом поменяться ролями»
Проигрывание, обсуждение.
Слайд 14:
«Какие приемы вы использовали в проигрывании ситуации? Какие ситуации из жизни ребенка эти приемы помогли Вам лучше раскрыть, понять его проблемы?»
Слайд 15: ВЫВОДЫ
В ходе нашей встречи и нашего общения Вы познакомились с приемами активного слушания;
Вы попробовали на практике смоделировать применение этих приемов;
«Сегодня мы с вами увидели, что ребенку необходимо общение с Вами, Ваше участие в их интересах, замыслах, тревогах, сомнениях – ребенок хочет, чтобы родители слышали именно его, а не то, что удобно слышать родителям….
Какие вопросы общения с ребенком Вы бы хотели еще рассмотреть на наших встречах?
«Спасибо за ОБЩЕНИЕ»!До новых встреч!»
приложение 1
Приложение 2
-хорошо кормить, вместе смотреть «Карусель», поболтать;
-лечить, мыть, чтобы был здоровый;
-чтобы было хорошее настроение поиграть, посмотреть мультики;
-гладить рукой, покупать одежду, конфетки, разговаривать;
-играть , раскрашивать, шарики лопать на улице, дарить подарки, успокаивать, говорить;
-надо любить, делать с ними уроки, вместе сделать и придумать что-нибудь;
-учить включать стиральную машинку;
-учить все делать по правилам;
-не ходить без меня в магазин;
-знать чувства, помогать, разговаривать
Приложение 3
ИГРАЛИ | ЧИТАЛИ |
ГОТОВИЛИ | УБИРАЛИСЬ |
СМОТРЕЛИ фильм(мультфильм) | ГУЛЯЛИ |
СОВЕРШАЛИ ПОКУПКИ | ДРУГОЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"
В консультации описывается, что представляет собой искусство танца, значение танцев для детского здоровья, формирования личности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590718-1423568522.jpg)
Консультация для родителей « Зачем ребенку нужна математика»
Консультация для родителей « Зачем ребенку нужна математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-147703-1355234819.jpg)
Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"
Танцы не менее важны, чем точные науки. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304314-1610541993.jpg)
Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»
Формирование у родителей представлений о способах содержательного общения с ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-1046280-1531073661.jpg)
Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители".
Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители"....