«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)
План работы
По самообразованию на 2017 г учебный год
На тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 20.77 КБ |
plan_raboty.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей№7»
Дошкольное образовательные группы «Разумейка».
План работы
По самообразованию на 2017 г учебный год
На тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Подготовительной группы «Почемучки»
Гурьянова Мария Сергеевна
Минусинск 2017 г
План работы
По самообразованию на 2017 учебный год
Воспитатель подготовительной группы «Почемучки»
Гурьянова Мария Сергеевна
на тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста»
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему. В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. | Январь 2017г |
2 | Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи:
| |
3 | Гипотеза: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность» | Феврали 2017 |
3.этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Теоритическая часть: Изучение методической и педагогической литературы, опыта работы коллег по выбранной теме самообразования. Ознакомление с требованиями по формирования теоритической части работы | Март-апрель 2017 |
2. | Составление конспектов занятий, изготовление пособий. | Май 2017 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей№7»
Дошкольное образовательные группы «Разумейка».
План работы
По самообразованию на 2017 г учебный год
На тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Подготовительной группы «Почемучки»
Гурьянова Мария Сергеевна
Минусинск 2017 г
План работы
По самообразованию на 2017 учебный год
Воспитатель подготовительной группы «Почемучки»
Гурьянова Мария Сергеевна
на тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста»
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему. В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. | Январь 2017г |
2 | Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи:
| |
3 | Гипотеза: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность» | Феврали 2017 |
3.этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Теоритическая часть: Изучение методической и педагогической литературы, опыта работы коллег по выбранной теме самообразования. Ознакомление с требованиями по формирования теоритической части работы | Март-апрель 2017 |
2. | Составление конспектов занятий, изготовление пособий. | Май 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...