«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Мария Сергеевна Гурьянова

План работы

По самообразованию на 2017 г учебный год

На тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx20.77 КБ
Файл plan_raboty.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение «Лицей№7»

Дошкольное образовательные группы «Разумейка».

План работы

По самообразованию на 2017 г учебный год

На тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

                       Воспитатель:                                                                                                                          

        Подготовительной группы «Почемучки»

                                         Гурьянова Мария Сергеевна

Минусинск 2017 г

                                                                       

План работы

По самообразованию на 2017 учебный год

Воспитатель  подготовительной группы «Почемучки»

Гурьянова Мария Сергеевна

на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста»

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Актуальность:                                              «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Январь 2017г

2

Цель: помочь раскрыть перед  детьми удивительный  мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме;
  • Создание условий для исследовательской активности детей;

  • Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

  • формировать способность видеть многообразие мира;

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

  • развивать речь;

  • расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

3

Гипотеза: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность»

Феврали 2017

 3.этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Теоритическая часть:

Изучение методической и педагогической литературы, опыта работы коллег по выбранной теме самообразования.

Ознакомление с требованиями по формирования теоритической части работы

Март-апрель 2017

2.

Составление конспектов занятий, изготовление пособий.

Май 2017



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение «Лицей№7»

Дошкольное образовательные группы «Разумейка».

План работы

По самообразованию на 2017 г учебный год

На тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

                       Воспитатель:                                                                                                                          

        Подготовительной группы «Почемучки»

                                         Гурьянова Мария Сергеевна

Минусинск 2017 г

                                                                       

План работы

По самообразованию на 2017 учебный год

Воспитатель  подготовительной группы «Почемучки»

Гурьянова Мария Сергеевна

на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста»

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Актуальность:                                              «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Январь 2017г

2

Цель: помочь раскрыть перед  детьми удивительный  мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме;
  • Создание условий для исследовательской активности детей;

  • Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

  • формировать способность видеть многообразие мира;

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

  • развивать речь;

  • расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

3

Гипотеза: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность»

Феврали 2017

 3.этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Теоритическая часть:

Изучение методической и педагогической литературы, опыта работы коллег по выбранной теме самообразования.

Ознакомление с требованиями по формирования теоритической части работы

Март-апрель 2017

2.

Составление конспектов занятий, изготовление пособий.

Май 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...