Игры, развивающие нравственные качества ребенка
картотека
Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым.
Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым.
Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.
В детстве и юношестве доброта — одно из самых надежных средств обращения ребенка и подростка к миру другого человека, воспитания отзывчивости и готовности к сотрудничеству.
Игры, развивающие нравственные качества ребенка!
-«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
-«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
-«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
-«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
-«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-211712-1363196405.jpg)
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные каче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-443016-1415877148.jpg)
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игры, развивающие нравственные качества детей.Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-450980-1400886753.jpg)
Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"
Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1304506-1705139204.jpg)
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенкаЛасковое имяВозраст: 4 — 6 лет.Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире.Необходимое оборудование: мяч....