Эссе воспитателя детского сада "Все начинается с любви..."
материал
«Все начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви»
Р. Рождественский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vse_nachinaetsya_s_lyubvi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви»
Р. Рождественский
На самом деле, все начинается с любви: и вдохновение, и весна, и семья. Без любви не было бы в нашем мире великих открытий, шедевров музыки и художественных творений. Без любви нет света в душе и в глазах. Без любви нет будущего. А что такое будущее? Это наши дети. И я со всей ответственностью заявляю, что в руках воспитателя – будущее.
«В чем же заключается сегодня работа воспитателем?» - спросите вы. «А в том, что это и не работа вовсе», - отвечу я. Это жизнь, пропитанная знаниями и умениями, необходимыми для успешного и гармоничного развития личности ребенка. Она яркая и насыщенная, наполненная творчеством и детским смехом. И ежедневно я иду в свой детский садик не потому, что всем людям по утрам нужно ходить на работу, и не из-за того, что так заведено, и даже не потому, что за это я получаю материальные блага. Я иду по велению сердца. Там ждут меня они, мои родные, мои самые любимые, смешные, трогательные, порой трудные, но такие все разные, - дети.
Я постоянно говорю им о том, как сильно я их люблю. И они отвечают мне взаимностью. Вот Настя несет мне очередной свой «шедевр» - открытку, которую она смастерила сама. Открываю, смотрю. Там старательно нарисованное детской рукой сердечко, а в нем – мой портрет (кстати, очень похожий). Кирилл достает из кармана конфетку: «Это вам. Я специально для вас ее принес». А Элина просто подходит ко мне, заглядывает в глаза (даже не в глаза, а в самую душу) и обнимает крепко-крепко. И в такие моменты я понимаю, как много зависит от меня, какая огромная ответственность лежит на моих плечах. Души детей чистые и невесомые, они хрустальные, хрупкие, не засоренные ненужными эталонами и взрослыми проблемами. В них нет ни подлости, ни сарказма, ни банальности – всего того, чем переполнен души многих взрослых. Они, как первый снег. И только от взрослых зависит, растает ли он полностью и превратится в грязь, или же на него выпадет новая порция свежего и чистого снега.
Глядя на моих деток, хочется представить, каким будет их будущее. Какое оно? Ведь у каждого из них (абсолютно у каждого) есть свои особые таланты. Вот Варя. Гибкая, пластичная, спортивная. Кто знает, может, через несколько лет она будет представлять нашу страну на Олимпийских играх. (И победит!) Дима – тихий, спокойный, немногословный мальчуган, и конструктор – его стихия. Вполне возможно, что из него получится отличный инженер! А Даша – настоящая артистка! Не удивлюсь, если через много (или немного) лет увижу ее в кино. Как важно не упустить эту нить, помочь маленькому человеку развивать свои таланты и способности. А главное – верить, что у него все получится. Ведь во многом от воспитателя зависит будущее ребенка, а значит, будущее страны. Задача воспитателя – создать все условия для того, чтобы искорка ребячьего таланта разгорелась в пылающий огонь. Для того, чтобы в будущем ребенок занял свою «нишу», чувствовал себя нужным и полезным обществу.
Так многому хочется научить мне неокрепших моих птенцов. Никогда не сдаваться, твердо идти к поставленной цели, уметь найти себя в этой сложной современной жизни. Но не менее важно научить ребенка быть настоящим Человеком. Именно Человеком (с большой буквы)! В прошлом году к нам в группу пришел ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Он, конечно же, был не такой, как все, поэтому дети поначалу отнеслись к нему настороженно. Некоторые смотрели в его сторону с опаской, а кто-то и вовсе не хотел подходить. А сейчас Рома – это любимец всей группы! Ребята взяли его под свою опеку, стараются помогать во всем. Никто из них не пройдет мимо, если увидит, что Рома в чем-то испытывает трудность. Они обязательно подойдут и предложат свою помощь.
Я считаю это огромным достижением. И стараюсь ежедневно, ежеминутно сыпать на нежные, неокрепшие души детей семена доброты, сострадания и любви. Наблюдать, как они прорастают, и не забывать поливать их своей любовью и теплом. Я верю в то, что каждый мой ребенок будет с гордостью носить звание настоящего Человека. И когда он вырастет, не очерствеет душой, не заледенеет его сердце.
Горжусь тем, что я – воспитатель. Ведь я выполняю большое дело – занимаюсь воспитанием достойных граждан нашей великой, прекрасной страны. Хочу верить в то, что по прошествии многих лет они вспомнят обо мне с теплом и благодарностью в сердце, потому что я очень стараюсь не наследить в их душах, а оставить за собой добрый и нужный след.
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л. Мартынов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе воспитателя детского сада
Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким - нибудь критериям... я написала в этом эссе - почему я стала воспитателем......
Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...
Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»
Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»...
Эссе воспитателя детского сада на тему «Мое призвание – воспитатель»
Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.Эссена тему «Мое призвание – воспитатель»...
Эссе на тему"Все начинается с любви..."
Эссе на тему "Все начинается с любви..."...
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»
Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут....