руководство ГМО воспитателей ДОО
презентация

Прайс Елена Анатольевна

Планы работы заседаний ГМО воспитателей ДОО г.Канска, отчет работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_gmo.pptx339.25 КБ
Файл otchet_raboty_gmo.pptx248.76 КБ
Microsoft Office document icon plan_gmo_starshih_grupp.doc77.5 КБ
Файл gmo_podgotovitelnyh_grupp.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО воспитателей групп среднего возраста на 2016-2017 учебный год Руководитель ГМО: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №47 «Теремок» Прайс Елена Анатольевна.

Слайд 2

Тема ГМО: « Неоформленный материал в игровой деятельности дошкольников среднего возраста как фактор формирования инициативности и самостоятельности .» Цель работы ГМО: повышение профессиональной компетентности педагогов в направлении поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников средней группы с использованием неоформленного материала.

Слайд 3

Формы работы Тема 1 Заседание (сентябрь) Мониторинг профессиональных и информационных потребностей воспитателей групп ср.возраста . 2 Заседание (ноябрь) «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» 3 Заседание (февраль) «Организация воспитательно-образовательного процесса через с/ролевую игру с использованием неоформленного материала» 4 Фестиваль педагогических идей (апрель) «Формы и методы взаимодействия с родителями » 5 Конкурс Мастер-классов (апрель) «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала»

Слайд 4

Заседание ГМО 29 ноября 2016 ГОДА Тема: «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» 1. «Игрушки, которыми дети играют» Педагог-психолог МБДОУ№11 Лишаева Л.А. 2. Экскурсия в среднюю группу. .«Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала». 3. - «Формирование у детей дошкольного возраста личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами ФГОС» 4. Рубрика «Коротко о важном, интересном, полезном» « Вальфдорфский детский сад - что это ?» 5. Практическая работа «Играем с неоформленным материалом».

Слайд 5

Критерии оценки игрушки , обеспечивающие развитие ребенка

Слайд 6

Заседание ГМО 14 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса через с/ролевую игру с использованием неоформленного материала » 1 часть 1. Просмотр ОД «Воздух и его свойства» Воспитатель МБДОУ№52 Тарасова Наталья Васильевна -анализ НОД с позиции системно-деятельностного подхода 2. «Роль воспитателя в организации воспитательно – образовательного процесса через сюжетно – ролевую игру с использованием неоформленного материала» Яблонская О.В., руководитель территориального ГМО воспитателей групп среднего возраста, воспитатель МБДОУ № 44 .

Слайд 7

2 часть Представление опыта работы: 1. « ОД по социально-коммуникативному развитию «Наш город» МБДОУ №49 2 . «Неоформленный материал в сюжетно-ролевой игре» МБДОУ № 28 3. . « Организация ОД через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформленного материала» МБДОУ №21 4 .«Развитие детской инициативы в играх с неоформленным материалом » МБДОУ № 15 5 . « Использование неоформленного материала в сюжетно-ролевой игре» МБДОУ № 45 6 . Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет» МБДОУ №10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО воспитателей групп среднего возраста на 2016-2017 учебный год «Неоформленный материал в игровой деятельности дошкольников среднего возраста как фактор формирования инициативности и самостоятельности» Руководитель ГМО: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №47 «Теремок» Прайс Е. А. Организация работы творческих групп педагогов по темам: Шулюмова Ю.Ю , воспитатель ДОУ№10 (ДОУ №11,16,10.17,15.44) «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» Яблонская О.В., воспитатель ДОУ№44 (ДОУ№ 46,8,5,7,45,36,22) «Организация воспитательно-образовательного процесса через с/ролевую игру с использованием неоформленного материала» Бабушкина Е.А ., воспитатель ДОУ№25 (ДОУ №34,49,52,25,53) «Формы и методы взаимодействия с родителями» Шахмаева М.Ю ., воспитатель ДОУ №39 (ДОУ № 39,47,50,21,28,27) «Разработка положения о проведении конкурса Мастер-классов «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала»» Результат: Фотоальбом «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» Картотека игр с детьми « Организация ВОП через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформленного материала» Консультации для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Картотека игр для родителей (на сплочение родительского коллектива)

Слайд 2

Дата проведения тема участники Форма проведения сентябрь 2016 г. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей воспитателей групп ср.возраста . воспитатели средних групп анкетирование ноябрь 2016 г «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» ДОУ №11, 10, 47, 39 консультация педагога –психолога экскурсия представление опыта работы (презентация) мастер-класс февраль 2017 г «Организация воспитательно-образовательного процесса через с/ролевую игру с использованием неоформленного материала» ДОУ № 10,45, 15, 21, 28, 49, 44,52 открытый показ НОД Показ видеофильма «Играем вместе» ( организация и проведение с/р игры с использованием неоф.материала ) представление опыта работы (презентация) апрель 2017 г «Взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность» ДОУ № 27,49,11,8, 44,17,22,28 Аукцион педагогических идей Аналитический совет 2017-2018 уч.г . «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» Мероприятия в рамках ГМО

Слайд 3

Формы и методы работы с педагогами по замеру профессиональных компетентностей Анкетирование Представление педагогами фотоматериала по теме «Реализация принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала » ( наработанный материал в группах) Открытый просмотр организованных педагогами сюжетно-ролевых игр с использованием неоформленного материала Аукцион педагогических идей

Слайд 4

Оценка эффективности и качества деятельности ГМО воспитателей средних групп ) Критерии оценки работы ГМО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕКТИРОВАНИЯ Организация: - Считаете ли выбранные формы проведения заседаний ГМО эффективными ? 81% Содержание: - Случилось ли изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды ? Повлиял ли тиражируемый опыт других педагогов на качество образовательной деятельности в Ваших группах? 92% Результат: - Можете ли сказать утвердительно, что в результате работы ГМО в соответствии с Вашими трудностями собран банк педагогической информации, создана медиатека современных учебно-методических материалов необходимых Вам в работе? 100%



Предварительный просмотр:

.

СОГЛАСОВАНО:  

методист МКУ РМЦ г. Канска

_______________

____________/Н.И. Красицкая /

УТВЕРЖДЕНО:

директор МКУ РМЦ г. Канска

_______________

____________/Э.В.Боровский /

План работы

ГМО воспитателей старших групп

дошкольных учреждений города

на 2017-2018 учебный год

Руководитель ГМО:  воспитатель МБДОУ №47 Прайс Елена Анатольевна.

Базовый детский сад: МБДОУ № 47

Телефон: 3-68-44, 89131802572

Е- mail:  prajs.elena@mail.ru    doy_47_teremok@mail.ru

        Руководители творческих групп (лучше таблица):

должность

ОО

ФИО

Состав тер.ГМО

воспитатель

МБДОУ№ 10

Шулюмова Юлия Юрьевна

ДОУ №11,16,10.17,15.44

воспитатель

МБДОУ №25

БабушкинаЕлена Владимировна

ДОУ №34,49,52,25,53

воспитатель

МБДОУ №39

Шахмаева Марина Юрьевна

ДОУ № 39,47,50,21,28,27,18

воспитатель

МБДОУ №28

Мокрова Екатерина Владимировна

ДОУ №46,8,5,7,45,36,22

Руководитель ГМО воспитателей групп старшего возраста

__________________

Прайс Е.А.

Методическая цель города: становление и включение в ежедневную образовательную деятельность новых образовательных и культурных практик соответствующих ФГОС ДО, направленных на формирование у детей мотивации к самопознанию окружающего мира, подкрепленные взаимодействием с семьями воспитанников

Цель работы ГМО: повышение профессиональной компетентности педагогов в  направлении  формирования мотивированных познавательных интересов и действий  старших дошкольников через использование новых образовательных и культурных практик.

Задачи:

  1. Обеспечить активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста
  2. Создать условия для формирования практического опыта педагогов в выборе эффективных мотивов организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
  3. Обобщать опыт педагогов в направлении формирования у детей-дошкольников познавательных интересов и познавательных действий через включение в различные виды деятельности.
  4.  Побуждать педагогов к распространению опыта работы с дошкольниками через различные формы  участия в методической работе.
  5. Развивать активность и поднимать творческий потенциал молодых воспитателей.
  6. Способствовать удовлетворению информационных, учебно-методических, образовательных потребностей воспитателей групп старшего возраста ДОУ

Прогнозируемый результат:

По итогам данной работы:

-Разработаны практические рекомендации использования вариативных форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей и специфики их возраста.

Приоритетные направления работы ГМО:

- информационно-методическое обеспечение педагогов;

- оказание воспитателям помощи в практической и методической деятельности;

- ознакомление с новыми технологиями;

- обмен опытом работы.

Формы работы ГМО

  1. мастер-класс;
  2. работа в составе творческой группы;
  3. круглый стол;
  4. консультации групповые и индивидуальные;
  5. педагогическая дискуссия;
  6. тематические выставки.

Тема мероприятия

Содержание деятельности

Форма проведения.

Продукт деятельности

Дата, место проведения

Ответственный

Аналитическая деятельность

1.

- Изучение проблем педагогов в  реализации образовательной программы ДОУ;

- изучение удовлетворённости педагогов методической работой образовательных учреждений;

- формирование банка данных о педагогах образовательных учреждений города;

- сбор и обработка информации о результатах работы ГМО.

Анкетирование.

 Работа в творческих группах.

 

Анкетирование

3 неделя сентября 2017 г.

Управление образования

Сентябрь, октябрь 2017 г.

Май 2018 г.

Руководитель ГМО

Руководители творческих групп

Организационно – методическая деятельность

1.

1.1. Установочное ГМО

- разработка плана ГМО на год;

- определение направлений работы;

- формирование творческих групп.

1.2. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.

«Мозговой штурм»;

Работа в творческих группах

Педагогическая дискуссия.

Консультация

 

Темы ГМО.

Рекомендации

Сентябрь 2017 г.

Октябрь 2017 г.

Управление образования

Руководитель ГМО

Руководители творческих групп

2.

ГМО «Способы и средства успешного  социально-коммуникативного и речевого развития   старших дошкольников»

  • Мастер – класс.

Шулюмова Ю.Ю. ДОУ№10

 «Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников»

  • Шахмаева М.Ю. ДОУ №39

Просмотр фрагмента ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники

  • Выступление  учителя-логопеда

Рекомендации по организации игрового пространства для речевого  и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста

Ноябрь  2017 г.

МБДОУ №39

Руководитель ГМО

Прайс Е.А.

Руководители творч. группы

Шулюмова Ю.Ю.

Шахмаева М.Ю.

3

ГМО «Современные подходы и формы организации работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

  • Презентация опыта работы:

-Окладникова Н. А, ДОУ№25

«Проектная деятельность «Тайны глиняной игрушки»

-Астанина О.А. ДОУ№49

« Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников»

-Тюрина Е.Ю. ДОУ№49

«Технологии направленные на развитие худ - творческих способностей детей дошкольного возраста»

  • Мастер-класс

Близнецова С. Е, ДОУ №53

 «Проектная деятельность по средствам искусства оригами с детьми старшего возраста»

  • Работа в творческих группах.

Фотосборник «Организация РППС для самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников».

Рекомендации по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников.

Февраль 2018 г.

~ ДОУ №49

Руководитель ГМО

Прайс Е.А.

Руководитель творч. группы

Бабушкина Е.В.

4.

1.4 ГМО  «Формирование познавательных интересов и действий старших дошкольников с учётом ФГОС»

  • Презентация опыта работы:

- Васильченко А. Э. ДОУ №34, Громова Л.Л. ДОУ№36

 «Экспериментирование, как один из методов развития познавательно-исследовательской деятельности»

- Метелкина М.В. ДОУ №49 « Использование игры «Судоку» для развития познавательной активности дошкольников»

- Сивова С.В.,ДОУ№46

«Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возраста»

-Ванцевич С.Е.ДОУ№7

«Математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников»

  • Работа в творческих группах.

1.Сборник «Дидактические игры по сенсорному развитию старших дошкольников

2.Рекомендации по организации поисково-познавательной деятельности, проводимой в ДОУ»

Апрель 2018 г.

~ ДОУ№36

Руководитель ГМО

Прайс Е.А.

Руководитель творч. группы

Мокрова Е.В.

2.4. Заключительное ГМО. 

Подведение итогов работы ГМО за год.

Создание методического кейса по итогам работы ГМО

Руководитель ГМО

Прайс Е.А.

Инновационная деятельность

1.

Детская демонстрационная площадка «Мир открытий»

Информационная деятельность

1.

Обработка и предоставление материалов – результатов работы ГМО на сайт

Руководитель ГМО

Прайс Е.А.

2.

Разработка эл. сборника методических материалов – продуктов работы ГМО по теме 

Разработка памяток и методических рекомендаций,

Фотосборник,

Эл. сборник методических материалов

Предоставление информации для размещения на сайте «Методическая поддержка педагогов ДО г. Канска».

В течение всего периода

Руководитель творч. группы

Шулюмова Ю.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО воспитателей подготовительных групп на 2018-2019 учебный год Руководитель ГМО: Прайс Е. А. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №47 «Теремок » Организация работы творческих групп педагогов по темам : Прайс Е. А, руководительГМО , Демич И.А., ст.воспитатель ДОУ№34 « Новые механизмы и инструменты оценки качества РППС в ДОО» Шулюмова Ю.Ю , воспитатель ДОУ№10 Бабушкина Е.А ., воспитатель ДОУ№ 25 Мокрова Е.В., воспитатель ДОУ№28 «Организация образовательных и культурных практик в подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями ФГОС» Бабушкина Е.А ., воспитатель ДОУ№25,( 15,17,34,22, 47, 11, 10, 53 ) «Калейдоскоп педагогических идей» Результат: Рекомендации по организации образовательных и культурных практик в подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями ФГОС (технологические карты ООД, технологическая карта деятельности по созданию проблемной ситуации ) 2. Методическая копилка ( видеоматериалы )

Слайд 2

Дата проведения тема участники Форма проведения Август 2018 Установочное ГМО - разработка плана ГМО на год; - определение направлений работы; - формирование творческих групп. (в соответствии анализом методической работы за 2017-2018 уч.г . и задачами, стоящими перед муниципальной системой дошкольного образования ) воспитатели подготовительных групп «Мозговой штурм»; Работа в творческих группах Педагогическая дискуссия Заседание ГМО

Слайд 3

Дата проведения тема участники Форма проведения 29 ноября 2018г «Новые механизмы и инструменты оценки качества РППС в ДОО» Педагоги подг.групп , Демич И.А. ст.воспитатель ДОУ№ 34 Дискуссионная площадка (оценка качества образования по шкалами Е CERS - r ): -соотнесение содержания карт оценки РППС групп со шкалами комплексной оценки качества образовательной среды ЕCERS-r. -практическая работа Заседание ГМО

Слайд 4

Дата проведения тема участники Форма проведения 28 февраля 2019 г « Организация образовательных и культурных практик в подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями ФГОС » ДОУ № 25 Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций» представление опыта работы (презентация-показ ООД) Заседание ГМО

Слайд 5

Дата проведения тема участники Форма проведения 25 апреля 2019 г "Калейдоскоп педагогических идей" ДОУ № 15,17,34,22, 47, 11, 10, 53 Представление опыта работы Заседание ГМО

Слайд 6

Оценка эффективности и качества деятельности ГМО воспитателей подготовительных групп Критерии оценки работы ГМО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕКТИРОВАНИЯ Организация: - Считаете ли выбранные формы проведения заседаний ГМО эффективными ? 85% Содержание: - Случилось ли изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в меж аттестационный и межкурсовой периоды ? Повлиял ли тиражируемый опыт других педагогов на качество образовательной деятельности в Ваших группах ? 93% Результат: - Можете ли сказать утвердительно, что в результате работы ГМО в соответствии с Вашими трудностями собран банк педагогической информации, создана медиатека учебно-методических материалов необходимых Вам в работе? 99%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет...

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей"

Представлена консультация для воспитателей «Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей», где описывается важность игры, условия успешного руководства играми и тенденции развития игр....

Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)

Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...

Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»

О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...