Подвижные игры на ориентировку в пространстве
картотека (младшая группа)

Лазарева Наталья Владимировна

Подвижные игры являются ценным средством развития пространственных представлений, так как вся деятельность ребенка в игре требует ориентировки в пространстве: бежать в определенном направлении (вперед, назад, в сторону), прыгнуть повыше, бросить мяч подальше, найти свое место или ориентир и т.д. Мы используем: наглядные ориентиры (флажки, модули, стулья, скамейки, мячи и т.д.) которые способствуют уточнению у детей пространственной оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

1. П/и "Кот и мыши".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети (мыши)- сидят в норках. В другой стороне сидит водящий (кот). Кот засыпает, и тогда мыши разбегаются по залу. По сигналу воспитателя кот просыпается и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места.

2. П/и "Бездомный заяц".

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается "охотник" и "бездомный заяц", остальные "зайцы" стоят в обручах - "домиках". Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет. Заяц может встать в домик, тогда другой заяц, стоявший там, должен убегать. Когда охотник поймал зайца, он сам становится им, а заяц – охотником.

3. П/и "Догони мяч"

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов "Догони мяч" дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

4. П/и "У медведя во бору. "

Цель: учить ориентироваться в пространстве; выполнять действия после сигнала.

Ход игры: При помощи считалки воспитатель выбирает "медведя". Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит: "Идите гулять". Дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклоны и выпрямления туловища) и одновременно произнося: У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь сидит, и на нас рычит.

После последнего слова " медведь" с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Пойманного "медведь" ведёт к себе домой.

5. П/и "Цветные автомобили"

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, "автомобили" останавливаются и шагом возвращаются в "гараж".

6. П/и "Найди Снегурочку"

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы из детей никто не знал об этом. Во время прогулки воспитатель детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят с ней хоровод.

7. П/и "Кто скорее добежит по дорожке?"

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, строит их в две колонны друг за другом на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят два флажка напротив каждой команды. По сигналу воспитателя по одному ребёнку из каждой команды должны побежать по дорожке, оббежать флажок и вернуться к своей команде. Так должны пробежать все дети из команды. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

8. П/и Ворона и воробьи"

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.

Ход игры: При помощи считалочки выбрать ребёнка на роль "Вороны", остальные дети -"воробьи". Дети (воробьи) - бегают, клюют зёрнышки, ищут червячков. По сигналу воспитателя: Прилетает ворона, дети (воробьи) - разлетаются по домикам, ворона догоняет их. Кого поймала ворона, тот ребёнок становится новым водящим (вороной), игра продолжается.

9. П/и "Найди свой домик"

Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Каждый ребёнок выбирает для себя "домик". Играет музыка, дети бегают, прыгают, играют. По сигналу, когда воспитатель выключает музыку, дети должны быстро найти "свой домик" и занять его.

10. П/и "Догони свою пару".

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2 младшая группа

НАЙДИ СВОЕ МЕСТООписание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжа...

"Игры на ориентировку в пространстве". Открытый показ игр для педагогов. 19.11.2015г.

Игра "Контролер". Цель:Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессек соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.Игра "...

ООД "Я спрячу, а ты найди" игра на ориентировку в пространстве

Цель:  совершенствовать умение детей ориентироваться , используя карту-план....

Игры на ориентировку в пространстве.

Игры на ориентировку в пространстве....

Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

В подвижной игре можно не только развивать и закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве, но и значительно расширять их. Ребенок легче ориентируется в направлениях пространства в ...