Игры на ориентировку в пространстве.
картотека на тему
Игры на ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_orientirovku_v_prostranstve.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на ориентировку в пространстве.
«Где шарик?»
В данной игре педагог учит детей видеть разное положение предметов в пространстве.
Между двумя половинками шара зажимается лента, он подвешивается на крючок (перекладину) выше роста детей. Педагог предлагает качнуть шарик и незаметно для них поднимает его выше. Дети тянутся руками и недоумевают, почему нельзя его достать. "Теперь шар высоко, его недостать, а сейчас будет низко и его можно качнуть", — весело говорит педагог. Но как только дети начинают качать, взрослый вновь поднимает его и спрашивает: "Где же шарик, почему вы с ним не играете?" "Его не достать, он там", —обычно отвечают дети. И воспитатель уточняет ответ: "Шар вверху, высоко, а сейчас будет внизу, низко".
«Что изменилось?»
Эта игра также служит развитию у детей ориентировки в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.
На столике расставляются в известном порядке башенки, матрёшки, раскладываются кольца и т.д. Например: башенки жёлтого цвета располагаются по углам стола, а зелёного — в центре. Педагог предлагает детям запомнить расположение предметов. Один из играющих выходит, в это время расположение башенок изменяется: например, в углах стола ставятся зелёные башенки, а в центре — жёлтые и т.д. Педагог зовёт водящего, предлагает внимательно посмотреть на игрушки и спрашивает: "Что изменилось?" Ребёнок показывает, где стояла игрушка раньше, а воспитатель определяет словами перемещение башенок, подчеркивая: "Жёлтая башенка стояла в уголке, а теперь она в центре стола".
Постепенно отдельные дети учатся обозначать словами местоположение предметов.
Эта игра развивает умение на практике различать середину, стороны, верхний и нижний углы (определение по слову правой и левой сторон им трудно).
«Узнай, кто в домике живёт».
Педагог делит детей на группы, каждая группа изображает какое-либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок — "домик". Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: "Кто в домике живёт?" Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси, и т.д. Спрашивающий должен угадать, кто живёт в домике.
«Что и где слышно?»
Дети образуют кружок или стоят спиной к педагогу. Педагог звони* в колокольчик и спрашивает: "Где звенит колокольчик?" Дети указывают направление. Педагог называет его словами: "Колокольчик звенит справа". Затем меняет источник и направление звука и снова спрашивает: "В какой стороне играл рожок? В какой стороне били в барабан?" и т.д.
«Магазин игрушек».
Педагог вместе с детьми устраивает "магазин". На верхнюю доступную детям полку этажерки, шкафа ставят игрушки — матрёшки, бочонки и др., на среднюю — куклы и мишки, на столик в корзиночку кладут мячи. Воспитатель размещает "товар", а дети, подавая, называют его. Затем выбирается продавец. Дети-покупатели приходят в магазин. Первым делает покупку воспитатель. "Дайте мне, пожалуйста, маленькую куклу в красном платье". Продавец находит названную игрушку и подаёт её покупателю. По этому образцу дальше играют дети.
«У кого такая же?»
Педагог раздаёт детям по три предметные картинки, другой комплект картинок оставляет у себя. Показывая детям картинку, спрашивает: "У кого такая же?" Дети подбирают парные картинки.
Вариант этой игры заключается в том, что педагог не показывает картинку, а лишь называет то, что на ней изображено, проверяя у детей связь образа со словом.
«Разбери перепутанные варежки».
В данной игре дети учатся внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Дети садятся за стол. Им дают 2—3 картинки, на которых нарисованы варежки с разными узорами. Нужно подобрать пары по узорам или другим украшениям (полосочки, цветочки, кружочки и т.д.).
Каждый ребёнок просит у своего соседа справа карточку и сравнивает её с теми, которые лежат перед ним. Если у него оказывается пара, он её откладывает. Если пары нет, картинки остаются у него. Следующий ход делает тот, кто сидит с левой стороны. И так по кругу. Заканчивает тот, у кого не останется ни одной непарной картинки. Педагог проверяет правильность подбора пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2 младшая группа
НАЙДИ СВОЕ МЕСТООписание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжа...
Что где находится? Игра на ориентировку в пространстве
Игра для детей 5-6 лет...
"Игры на ориентировку в пространстве". Открытый показ игр для педагогов. 19.11.2015г.
Игра "Контролер". Цель:Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессек соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.Игра "...
ООД "Я спрячу, а ты найди" игра на ориентировку в пространстве
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться , используя карту-план....
Дидактические игры на ориентировку в пространстве
Дидактические игры на ориентировку в пространстве...
Игры на ориентировку в пространстве
Пространственные представления дедей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Чтобы заинтересовать детей проводятся различные игры....