Конспект развлечения в младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением.
Учить диалогической речи, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать у детей положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою).
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать желание помочь человеку.
Оборудование: корзинка, посуда, сундук, фартук
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций различных видов посуды.
Ход развлечения.
В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает:
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Ведущий: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей) Да это же бабушка Федора. А почему ты плачешь?
Бабушка Федора: У меня случилось горе. Рассказать какое?
Ведущий: Расскажи конечно.
Бабушка Федора: Тогда слушайте. От меня убежала вся посуда. Я искала посуду, искала, так и не нашла. А знаете, почему посуда убежала от меня?
(ответы детей)
Ведущий: Она, наверное, посуду не любила, она ее не мыла, не сушила, на полочку в шкаф не ставила. Вот посуда обиделась и убежала. Теперь Федоре ни покушать, ни чаю попить не с чего. А давайте ребята поможем Бабушке Федоре отыскать её посуду.
Ведущий: Бабушка Федора, мы с детками поможем тебе отыскать посуду, но с одним условием: Ты должна чисто вымыть руки с мылом, надеть чистый фартук. Посуда увидит тебя в красивом, чистом фартуке. И захочет вернуться к тебе.
Бабушка Федора: Сейчас, сейчас. (Федора моет руки и надевает чистый фартук)
Ведущий: Все готовы и теперь мы с вами отправимся на поиски посуды.
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)
Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо,
Очень дышится легко.
Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом: глубокий вдох - плавный выдох.)
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)
Ведущий: Ребята, посмотрите, возле кустика, кажется, кружка лежит, давайте подойдем поближе точно кружка. Берите ее скорее.
Физкультминутка.
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот какие ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).
Ведущий: Ох, ребята как жарко, я вон там вижу речку пойдем те к ней. Может там мы еще найдем посуду.
Игра «К речке»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Выполняем движения по тексту)
Ведущий: А вот смотрите под камешком спрятались тарелки. Давайте возьмем их. Пойдемте дальше искать
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки)
Ведущий: Ребята, посмотрите здесь какой - то сундук, но он закрыт и записка на нем, чтобы открыть сундук. Нужно отгадать загадки. Тогда сундук и откроется. Ну, что будем, отгадаем загадки?
На кухне ей всегда почёт, она и жарит, и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля)
На плите – кастрюль начальник.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, посмотрите сундук открылся, а в нем сбежавшие от Федоры ложки и вилки. Забираем их с собой. Ну что Федора всю посуду мы нашли?
Бабушка Федора: Всю. Вот спасибо ребята, я так благородна вам, я так рада видеть свою любимую посуду.
Бабушка Федора: Я теперь всегда буду мыть посуду, наводить порядок, мыть руки с мылом. Ведь так хорошо быть чистой.
(Федора обращается к посуде)
Бабушка Федора: Я буду любить тебя, посуда,
Буду мыть всегда…
(Обращается к детям).
Бабушка Федора: А за то, что вы нашли мою посуду,
Сделали доброе дело,
Я приготовила вам вот такие раскраски с посудой.
(раздает раскраски)
(Звучит веселая музыка, Бабушка Федора прощается с детьми и уходит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fedore.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Развлечение в младшей группе №2
«Поможем бабушке Федоре»
Разработали:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2021
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением.
Учить диалогической речи, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать у детей положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою).
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать желание помочь человеку.
Оборудование: корзинка, посуда, сундук, фартук
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций различных видов посуды.
Ход развлечения.
В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает:
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Ведущий: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей) Да это же бабушка Федора. А почему ты плачешь?
Бабушка Федора: У меня случилось горе. Рассказать какое?
Ведущий: Расскажи конечно.
Бабушка Федора: Тогда слушайте. От меня убежала вся посуда. Я искала посуду, искала, так и не нашла. А знаете, почему посуда убежала от меня?
(ответы детей)
Ведущий: Она, наверное, посуду не любила, она ее не мыла, не сушила, на полочку в шкаф не ставила. Вот посуда обиделась и убежала. Теперь Федоре ни покушать, ни чаю попить не с чего. А давайте ребята поможем Бабушке Федоре отыскать её посуду.
Ведущий: Бабушка Федора, мы с детками поможем тебе отыскать посуду, но с одним условием: Ты должна чисто вымыть руки с мылом, надеть чистый фартук. Посуда увидит тебя в красивом, чистом фартуке. И захочет вернуться к тебе.
Бабушка Федора: Сейчас, сейчас. (Федора моет руки и надевает чистый фартук)
Ведущий: Все готовы и теперь мы с вами отправимся на поиски посуды.
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)
Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо,
Очень дышится легко.
Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом: глубокий вдох - плавный выдох.)
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)
Ведущий: Ребята, посмотрите, возле кустика, кажется, кружка лежит, давайте подойдем поближе точно кружка. Берите ее скорее.
Физкультминутка.
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот какие ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).
Ведущий: Ох, ребята как жарко, я вон там вижу речку пойдем те к ней. Может там мы еще найдем посуду.
Игра «К речке»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Выполняем движения по тексту)
Ведущий: А вот смотрите под камешком спрятались тарелки. Давайте возьмем их. Пойдемте дальше искать
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки)
Ведущий: Ребята, посмотрите здесь какой - то сундук, но он закрыт и записка на нем, чтобы открыть сундук. Нужно отгадать загадки. Тогда сундук и откроется. Ну, что будем, отгадаем загадки?
На кухне ей всегда почёт, она и жарит, и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля)
На плите – кастрюль начальник.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, посмотрите сундук открылся, а в нем сбежавшие от Федоры ложки и вилки. Забираем их с собой. Ну что Федора всю посуду мы нашли?
Бабушка Федора: Всю. Вот спасибо ребята, я так благородна вам, я так рада видеть свою любимую посуду.
Бабушка Федора: Я теперь всегда буду мыть посуду, наводить порядок, мыть руки с мылом. Ведь так хорошо быть чистой.
(Федора обращается к посуде)
Бабушка Федора: Я буду любить тебя, посуда,
Буду мыть всегда…
(Обращается к детям).
Бабушка Федора: А за то, что вы нашли мою посуду,
Сделали доброе дело,
Я приготовила вам вот такие раскраски с посудой.
(раздает раскраски)
(Звучит веселая музыка, Бабушка Федора прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"
Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"
В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...