Проект "Театральная пятница"
проект (подготовительная группа)
В проекте "Театральная пятница" представлен план взаимодействия с родителями воспитанников двух групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В проекте "Театральная пятница" представлен план взаимодействия с родителями воспитанников. | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная пятница»
Вид проекта – долгосрочный (сентябрь 2018г-май 2019г)
Тип проекта – творческий, практикоориентированный.
Участники – воспитанники групп «Сказка», «Осьминожки», родители воспитанников, педагоги.
Актуальность
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Новизна проекта:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление по мотивам русских народных сказок.
Цель проекта:
С детьми :
Развитие творческих способностей дошкольников средствами совместной театральной деятельности.
С родителями:
Приобщать родительскую общественность к взаимодействию.
Задачи:
С детьми:
- Обогащать знания детей о театральной деятельности, представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
- Развивать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные , креативные способности ребенка по средствам театрализованной деятельности.
- Развивать способность к поиску выразительных средств для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самостоятельной и совместной деятельности, культуру поведения в обществе.
С родителями:
- Заинтересовать родителей взаимодействовать в совместной деятельности, изготовлении разных видов театра, костюмов и т.д.
- Просвещать родителей о театральной деятельности, формах и способах обыгрывания дома с детьми различных видов театра.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Этапы реализации проекта:
1 этап (сентябрь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей
2 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта
- Совместные мероприятия с детьми и родителями по плану.
- Беседа с детьми о театре
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок.
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап (май) – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности с семьями воспитанников через презентацию проекта
- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематические беседы, квесты, квн, художественное творчество по теме сказки, прослушивания художественных произведений, образовательная деятельность; игры-драматизации, театрализованные игры.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия, квесты, индивидуальные беседы.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).
Пути реализации проекта
Беседа «Что такое театр»;
Чтение художественной литературы по теме;
Изготовление декораций к театру
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Разучивание слов сказки
ОД Физкультура -«Колобок»;
ОД Рисование по сказкам;
Отгадывание «Сказочных загадок»;
Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»; «Назови сказку», «Любимые сказки»;
Игры драматизации по сказкам:
Просмотр мультфильмов по теме;
Подвижные игры по сказкам;
Анкетирование родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр»
Консультация для родителей – «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;
Ожидаемые результаты
Дети: Развиты творческие личности дошкольников средствами театральной деятельности.
- обогащен театральный опыт: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного
творческого развития ребенка
- повышение знаний о театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.
Педагоги:
-Приобщение родительской общественности к взаимодействию, просвещенность родителей.
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается легче, проще и быстрее, если ее обыгрывают);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Весёлая пятница"
Развлечение "Весёлая пятница" - весёлый праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Проект: «Веселая пятница»
Развитие ребенка как личности. Формирование духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства. Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение дарить радост...
Удивительная группа «С понедельника по пятницу»
Зачастую не только видишь широко раскрытые глаза собеседника, отвечая на вопрос где работаете, но и встречные вопросы : « А что у нас есть в городе круглосуточные группы?», «И кто же туда отдает...
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Проект "Театральные пятницы"
В рамках приоритетного направления детского сада по поддержке детской инициативы, реализуется проект «Театральные пятницы», способствующий формированию культуры здорового образа жизни и установл...
План проведения родительских пятниц
План проведения родительских пятниц по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"...