Проект "Театральная пятница"
проект (подготовительная группа)

Норова Марина Рустэмовна

В проекте "Театральная пятница" представлен план взаимодействия с  родителями воспитанников двух групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «Театральная пятница»

Вид проекта – долгосрочный (сентябрь 2018г-май 2019г)

Тип проекта – творческий, практикоориентированный.

Участники – воспитанники групп «Сказка», «Осьминожки», родители воспитанников, педагоги.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление по мотивам русских народных сказок. 

Цель проекта:

С детьми :

 Развитие творческих способностей  дошкольников средствами совместной театральной деятельности.

С родителями:

Приобщать родительскую общественность к взаимодействию.

Задачи:

С детьми:

- Обогащать знания детей о театральной деятельности, представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- Развивать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями.

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные , креативные способности ребенка  по средствам театрализованной деятельности.

- Развивать способность к поиску выразительных средств для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам и взрослым,   самостоятельной и совместной деятельности, культуру поведения в обществе.

С родителями:

- Заинтересовать родителей взаимодействовать в совместной деятельности, изготовлении разных видов театра, костюмов и т.д.

- Просвещать родителей  о театральной деятельности, формах и способах обыгрывания дома с детьми различных видов театра.

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Этапы реализации проекта:

1 этап (сентябрь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта

- Совместные мероприятия с детьми и родителями по плану.

- Беседа с детьми о театре

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок.

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап (май) – заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности с семьями воспитанников через презентацию проекта

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематические беседы, квесты, квн, художественное творчество по теме сказки, прослушивания художественных произведений,  образовательная деятельность;  игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия, квесты, индивидуальные беседы.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).

Пути реализации проекта

Беседа «Что такое театр»;

Чтение художественной литературы по теме;

Изготовление декораций к театру

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Разучивание слов сказки

ОД Физкультура -«Колобок»;

ОД Рисование по сказкам;

Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»;  «Назови сказку», «Любимые сказки»;

Игры драматизации по сказкам:

Просмотр мультфильмов по теме;

Подвижные игры по сказкам;

Анкетирование родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр»

Консультация для родителей – «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;

«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

 «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

 «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;

Ожидаемые результаты

Дети: Развиты творческие личности дошкольников средствами театральной деятельности.

- обогащен театральный опыт: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка

- повышение знаний о театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.

Педагоги:

-Приобщение родительской общественности к взаимодействию, просвещенность родителей.

 - решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается  легче, проще и быстрее, если ее обыгрывают);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Весёлая пятница"

Развлечение "Весёлая пятница" - весёлый праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Проект: «Веселая пятница»

Развитие ребенка как личности. Формирование духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.  Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение  дарить радост...

Удивительная группа «С понедельника по пятницу»

Зачастую не только видишь широко раскрытые глаза собеседника, отвечая на вопрос где работаете, но и встречные вопросы : « А что у нас есть в городе круглосуточные группы?», «И кто же туда отдает...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Проект "Театральные пятницы"

В рамках приоритетного направления детского сада по поддержке детской инициативы, реализуется проект «Театральные пятницы», способствующий  формированию культуры здорового образа жизни и установл...

План проведения родительских пятниц

План проведения родительских пятниц по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"...