Мастер-класс :"Книжки-малышки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
педагогов групп раннего возраста
КОНСПЕКТ
МАСТЕР – КЛАССА
«Развивающая книжка своими руками»
Воспитатель:
1 младшей группы
Карамова И.В.
п. Увельский
2016г.
ТЕМА «РАЗВИВАЮЩАЯ КНИЖКА СВОИМИ РУКАМИ».
Цель и задачи мастер – класса:
Сформировать представление о технологии изготовления мягких книжек – малышек своими руками.
- познакомить с принципами изготовления данных книжек;
- пояснить преимущества применения развивающих книг в дидактическом обучении дошкольников;
- развивать творчество, фантазию, практические умения в изготовлении развивающих книжек;
- воспитывать желание изготовить поделку своему ребенку, группе детей, развивать заботу о близких, желание принять участие в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
Участники мастер – класса переймут данную технологию, принципы изготовления книжек своими руками, изготовят много поделок для своих маленьких детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (корзинки, цветная ткань, пуговицы, бусинки, клей, памятк.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА:
Я: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Карамова Ирина Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №19». У меня 1 младшая группа, веду группу второй год. У меня очень замечательные малыши: ласковые, доброжелательные, всегда охотно мне помогают, любят слушать сказки. Развивающую среды группы формирую сама с помощью родителей. в книжном уголке книг в достаточном количестве.
Я вам сейчас расскажу о том, как изготавливается книжка – малышка своими руками из ткани и подручных материалов для развития сенсорных способностей детей.
(Идет демонстрация фильма о развивающих книжках)
Книжка – малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книжку – малышку можно купить в магазине. Но насколько приятнее будет подарить малышу развивающую книжку, которая сделана своими руками.
Книжка – малышка из ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирки и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять и даже грызть. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательными и наблюдательными, ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.
В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовлять из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой идет синтепон, пластиковые салфетки из кухни, и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками, да и любым иным способом.
На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку, старайтесь использовать изображения предметов, которые малыш видит часто в повседневной жизни: машины, дома, деревья, солнце и тучки тому подобное. Для того чтобы ребенок развивался, посвятите каждую отдельную страницу изучению цветов, фигур, свойств предметов, которое можно изучить осязанием. Например, котенка сделайте из меха, ботинок из кожи и так далее. Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань различных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку.
Книжка - развивалка должна быть полезной и безопасной. Все детали очень прочно пришейте, чтобы, когда малыш потянет её в рот, ничего не случилось, не используйте материалы неизвестного производства, они могут оказаться токсичными.
(Во время демонстрации фильма комментирую кадры фильма).
Итак, приступаем к делу. У вас на столах атрибуты к новым страничкам книги.
Я: А сейчас хочу раздать вам памятки с рекомендациями по изготовлению развивающих книжек. А те, у кого на памятках изображен смайлик, пусть выйдет на наш мастер – класс по изготовлению странички для развивающей книжки. Это будет наша команда.
Участники занимают места за столами. Показываю и объясняю принцип изготовления развивающей книжки: называю ткань, демонстрирую детали наклеек. Пока команда коллег работает, идет демонстрация слайдов из моего опыта работы. Комментирую слайды.
Я: Я обобщила опыт работы по теме «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». По этой теме я провела несколько мероприятий с родителями: беседы, круглый стол, консультации, на которых познакомила родителей с сенсорными эталонами, с развивающими играми, родители помогли изготовить игры по сенсорике.
(слайд № 1-4)
Однажды наткнулась на материал о создании развивающих книжек своими руками. Эта идея мне очень понравилась, я прочла статьи в Интернете, просмотрела видео, изучила технику изготовления. Провела мастер – класс с родителями. На нем также ознакомила мам с техникой изготовления развивающих книг своими руками.
(слайд № 5)
Провела практическое занятие с педагогами сада.
(слайд № 6-7)
Результаты превзошли ожидания. Родители из моей группы рассказали об этой технике другим родителям. У взрослых открылись безграничные таланты. Они внесли много своего нового. И вот результаты нашей работы (показываю фотографии книжек - слайд № 8-9).
(Беру в руки готовые книги, предлагаю коллегам рассмотреть их, напоминаю о том, как их можно сделать).
Я: Еще раз напомню вам, что такие книги очень экономны в изготовлении, дешевле магазинных. Берем фетр, флис, вискозные салфетки. Для оформления применяем бусинки, пуговки, крючки, шнурки, аппликацию, молнии. Странички можно сшить или собрать на ленту, тесьму. Определитесь с целью – что будет развивать эта книжка: сенсорные эталоны, мелкую моторику, знакомить со счетом, окружающим миром, рассказывать сказку и др. Вначале на ткани рисуется макет будущей работы, и можно приступать к работе: макет постепенно заполняется цветной аппликацией, пришиваются или клеятся нужные детали.
Дети с удовольствием будут застегивать молнию, кнопки, пуговицы, выполнять шнуровку. Будут называть цвет, форму, величину предметов, придумывать свои истории. С помощью мягкой развивающей книжки всегда можно отвлечь малыша от нежелательных действий. Дети очень любят эти книжки, ведь их сделали руки мамы.
Я: А сейчас мы посмотрим, какие шедевры изготовили наши коллеги.
(Каждый участник показывает свою страничку, , рассказывает о сюжете, я добавляю, в какой области можно использовать это сюжет).
Я: Уважаемые коллеги, возьмите поделку себе на память, расскажите другим о том, какой можно сделать подарок своему ребенку.
РЕФЛЕКСИЯ.
Я: А сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу вас ответить на ряд вопросов:
- Что вы хотели узнать из моего выступления?
- Что вы узнали? Понравилась ли вам данная технология? Станете ли вы применять данную технологию в работе с детьми?
На этом наше мероприятие заканчивается. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Изготовление книжки малышки (pocketmod)» (к проекту 3)
ЦЕЛЬ:Повышать он компетентность педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды.Знакомить с новыми способами изготовления книжек-малышек (PocketMod).[[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Мастер класс "Изготовление книжки - малышки"
Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки....
Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...
Мастер-класс изготовление книжки -малышки "Правила дорожного движения"
Мастер -класс для родителей воспитанников в изготовлении книжки -малышки для детей по правилам дорожного движения...
Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста»
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умения работать в команде. Данный материал поможет организовать процес...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...