Конспект занятие в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия : "Путешествуем вместе с солнышком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karamovoy_na_mo.docx | 743.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. 40 лет Победы, д.12
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию в группе раннего возраста
МБДОУ д/с № 19
Воспитатель группы
Карамова Ирина Васильевна
п. Увельский
2014 г.
Открытое занятие
«Путешествуем вместе с солнышком»
Программное содержание:
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать жизненный опыт разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Продолжать учит детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
- Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
- Формировать представления о величине: большой, маленький.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Материалы и оборудование:
Облака, солнце, игрушка заяц, елочки разной высоты, домик для лисы, воздушные шары.
Предварительная работа:
Дидактические игры на различение цвета, формы, величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал.
В-ль: Дети, посмотрите, Что это на небе? (на экране появляется солнце)
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Звучит музыка, дети и воспитатель встают в круг.
В-ль: Давайте поиграем с солнышком. Выполняйте со мной движения.
Утро настало,
Птицы проснулись (воспитатель и дети машут руками)
Птицы проснулись,
Детки проснулись (поднимают руки вверх и встают на цыпочки)
Детки проснулись и улыбнулись (дети поворачиваются и улыбаются друг другу).
В-ль: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас с собой в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что это солнечный лучик нам подарило? (держит в руках воздушный шарик)
Дети: Шарик!
В-ль: А какого цвета шарик?
Дети:
В-ль; Красного!
В-ль: Красный цвет с собой зовет и задание нам дает. Ребята, посмотрите, что это? (держит в руках корзинку с разноцветными шарами).
Дети: Шарики!
В-ль: Какого цвета эти шарики?
(Дети называют цвета по очереди)
В-ль: Ребята, надо в ведерки по цвету собрать шарики. (Дети выполняют задание).
В-ль: Молодцы, правильно! Мы с заданием справились, солнышку понравились. А солнышко не стоит на месте, оно дальше идет и нас с собой зовет (включается мультимедийный ролик, дети под музыку идут за воспитателем).
В-ль: дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (звучание ручейка в записи)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно и мостик построить. А мы с вами через ручеек перепрыгнем.
(Дети прыгают через «ручеек», воспитатель хвалит их. Все вместе идут по залу и подходят к деревьям).
В-ль: Мы пришли с вами в лес. А в лесу деревья растут, высокие и низкие. Найдите и покажите мне высокое дерекво, потом низкое.
(Дети показывают и называют).
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это под елочкой сидит и ушами шевелит?
(Дети подходят к елочке и находят зайчика)
В-ль: Ребята, позовите зайчика.
Дети: Зайчик, иди к нам.
В-ль: (берет в руки зайца, спрашивает у детей, какого цвета зайчик, какие у него ушки, хвостик)
Дети: Белый, длинные, пушистый.
В-ль: Ребята, а зайчик – то наш грустный, он хочет нам что – то сказать
В-ль (за зайчика): У меня нет друзей, мне не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой сейчас поиграют и расскажут стихотворение про тебя (дети читают стих-е А.Барто «Зайка», играют в игру «Зайка серенький сидит»)
В-ль: Ребята, зайчику вы очень понравились, он повеселел, возьмемте его с собой. Ой-ой-ой! А что же это по небу плывет?
Дети: Облака!
В-ль: Облака по небу плывут, нам дождик несут!
(включается видеоролик со звуками грозы и шумом дождя).
В-ль: Дождь начинается, бегите ко мне!
(Дети бегут под зонтик, раскрытый воспитателем)
В-ль: Вот и дождь совсем прошел,
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветило,
Засияло, заискрило.
Дети, посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайчик, ты не знаешь?
В-ль: дети, подойдем к домику, посмотрим. (Все подходят к домику в виде круга). Дети, а на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?
Дети: На круг.
В-ль: Правильно, круг. Посмотрите, а вот еще фигурки (берет поднос с геометрическими фигурами). Возьмите себе по фигурке (малыши разбирают фигуры).
В-ль: Назовите свои фигуры, молодцы! А теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик (дети выполняют задания, воспитатель хвалит детей).
В-ль: Зайка, понравилось тебе путешествие?
В-ль (за зайчика): Да!
В-ль: Дети, а вам понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
В-ль: Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело и играло,
Нам задания давало!
Но солнышку нужно идти дальше, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, солнышко!
Дети: До свидания!
В-ль: Солнышко на прощание подарило вам вот такие красивые воздушные шары!
(раздает с помощником шары детям)
Все возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...