Занятие в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Литвинова Олеся Сергеевна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Что?Где?Когда?"28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной  образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщение и систематизация пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, умение использовать разные части речи в точным соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, умение строить сложноподчиненные предложения.

Развивающие: 

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Воспитательные: 

  • Воспитывать активность, культуру общения, формировать навыки сотрудничества.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?».

Доминирующая образовательная область - речевое развитие.

Материал и оборудование:  видео проектор,  ноутбук, приз - медали, черный ящик, сладости, табло для счета игры,  открытки с картинками к сказке « Дюймовочка», азбука, микрофон.

Воспитатель:  Доброе утро, дорогие гости.  Сегодня 29 января 2020 года в нашем детском саду  «Сказка» состоится зимняя итоговая интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?».

В команде знатоков сегодня играют ;                                                                        Сараева Мария, Филатова Валерия, Шакмарев Владимир, Федорина Ярослава, Ильин Тимофей, Алгайкина Полина, Щербина Анна, Коробельников Иван, капитан команды - Семенова Полина.                                                                      Против знатоков будет играть команда воспитателей нашего дет. сада.                     По правилам нашей игры у знатоков есть время на обсуждение вопроса, а капитан команды будет решать, кто из ребят ответит.  Вы готовы к игре? Тогда мы начинаем!

Воспитатель: Внимание на экран! Против знатоков играет  воспитатель гр. Светлячки  Мария Олеговна.  

1. ВИДЕО-ВОПРОС. Уважаемые знатоки, вспомните и произнесите волшебные слова из сказки Валентина Катаева « Цветик-Семицветик», и расскажите, какое последнее желание загадала главная героиня сказки Женя.                                                                      Правильный ответ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели. Последнее желание Жени, чтобы мальчик Витя был здоров.                                                      Воспитатель : следующий вопрос приготовила для вас Марина Андреевна , внимание на экран

2. ВИДЕО ВОПРОС. Уважаемые знатоки, вспомните название сказки, в которой в лесу  на поляне у костра собрались все месяцы года. Назовите их. Правильный ответ: сказка 12 месяцев. Январь-декабрь.                                                                                            

Воспитатель: Это правильный ответ.

Воспитатель: Итак, следующий вопрос, со знатоками играет  воспитатель гр. Светлячки Юлия Юрьевна. Внимание на экран:

3. ВИДЕО ВОПРОС: Здравствуйте уважаемые знатоки!  Я  для вас приготовила загадку.  Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках укатила. Что это? Подберите несколько однокоренных слов к отгаданному слову.

Правильный ответ: зима  (зимний, зимовье, зимушка, перезимовать, зимой)                                                                                   Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Переходим к следующему вопросу,  который для вас приготовила воспитатель гр. Капитошки  Олеся Александровна. Внимание на экран:                          

4. ВИДЕО ВОПРОС: Уважаемые знатоки, как можно определить гласный звук или согласный? А сейчас  я предлагаю вам немного пошуметь. Я буду называть звуки, а вы должны, услышав гласный звук – хлопать, а согласный – топать.

Поочередно называет звуки алфавита.                                                        Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.                                             А продолжит нашу игру блиц-опрос для команды.  Я буду задавать вам вопросы, а вы, быстро отвечаете.

- Уважаемы, знатоки!  Будьте внимательны,  я начинаю.                                                    

  1. Какое сейчас время года? (зима)
  2. Сколько слогов в слове гора-2, молоко-3, дом-1, рука-2, холодильник-4, задача-3, шоколад-3, сок-1, игра-2?
  3. Назовите слово с противоположным значением. Холодный – горячий, длинный – короткий, сухой – мокрый, большой – маленький,  добрый –злой, тяжелый – легкий, вверх-вниз, направо-налево, далеко-близко, высоко-низко, дальше-ближе, завязать-развязать, купить-продать, сделать-сломать.
  4. Поставьте слово во множественное число.  Вспоминаем игру «Один – много». Одна кошка – много кошек, один волк – много волков, один носок – много носков , одно  ухо – много ушей .
  5. Образуйте при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательную форму существительных дом-домик, ключ-ключик, стул-стульчик, кот-котик, мост-мостик, кошка-кошечка, ложка-ложечка, веревка-веревочка, сумка-сумочка, рука-ручка, тарелка- тарелочка, книга-книжечка, полка-полочка .                                                                      

Воспитатель: Отлично ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу.   А проведут  ее наши девочки из  группы «Грация» (Амеличкина Лиза и Черкашина Женя).                                                                                                              

Воспитатель: Огромное вам спасибо!                                                                                                                                     А мы будем продолжать игру.                                                                                                                            Внимание знатоки! Черный ящик.                                                                                                                            В  ящике находится  очень важный предмет для каждого ученика, идущего в первый класс. Этот предмет главный герой сказки Буратино  продал, для того, чтобы купить билет на представление в театр.  Правильный ответ:          (азбука).                                                                                                                            Воспитатель : Молодцы, знатоки. Вы правильно ответили на вопрос.                                                        А сейчас внимание на экран. Следующий вопрос для вас приготовила воспитатель гр. « Гномики» Светлана    Валентиновна.                                                                       5. ВИДЕО ВОПРОС:                                                                                                                                                Уважаемые знатоки, вспомните название сказки про самую  маленькую девочку, с которой случались разные истории.  (Дюймовочка). У вас на столе лежат открытки с сюжетами из этой сказки.  Разложите их в правильном порядке и расскажите сказку.

Дети:  краткий пересказ по картинке  из сказки Дюймовочка.                                                                        

Воспитатель: Молодцы,  ребята.   Переходим к следующему заданию.   Внимательно слушайте предложение и  правильно отвечайте на поставленный вопрос.                                                                                                      6.  Задание. Мама положила хлеб куда? (в хлебницу)                                                     Брат насыпал сахар куда? (в сахарницу)                    

Бабушка положила салат куда? (в салатницу)                                                       Маша не пошла сегодня в сад, потому что? (заболела)                                                   Мы включили обогреватель, потому что?  (стало холодно)                                     Мама пошла в магазин, чтобы? (купить продукты)                                 Воспитатель; вы правильно ответили на вопросы.  Продолжаем.                      Для  выполнения последнего задания  вам придется переместиться в совершенно другое место.  Для этого нужно сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза и внимательно слушать. (Звуки метели, вой ветра). Воспитатель: расскажите, где вы оказались? Что вы видите? Опишите.  Опрос детей выборочно.                                                                                           Дети: произносят краткие сочиненные рассказы.                                    Воспитатель: Нам пора возвращаться в дет. сад. Звуки метели затихают, и мы вновь оказываемся в зале. Открывайте глазки.  За ваши рассказы вы зарабатываете еще одно очко. Поздравляю вас. Вы одержали победу!  А победителям полагается вознаграждение и угощение!                                          Для  награждения наших знатоков приглашается, заведующий дет. садом Наталья Геннадьевна.                                                                                             Вручение сладостей и медалей. Поздравление.                                      Воспитатель: А мне бы очень хотелось взять интервью у победителей для местной газеты.                                                                                               Понравилась ли вам, ребята, игра?                                                                     Сложными ли были вопросы?                                                                                         А какое задание понравилось больше всего?                                                          Как вы считаете, кто был самым сообразительным игроком?                               Что вы расскажите друзьям о сегодняшней игре?                                                Какую оценку от 1 до 5 вы бы поставили нашему мероприятию?                            С каким настроением вы отправляетесь в группу?                                           Спасибо вам за игру!  Скажем до свидания нашим гостям.              

Дети уходят в группу.

        

Конспект совместной организованной  образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы.

Игра «Что? Где? Когда?».

Автор – составитель:

Литвинова Олеся Сергеевна,

воспитатель МАДОУ

 детский сад № 9 «Сказка»

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...