Занятие в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Что?Где?Когда?" | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщение и систематизация пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, умение использовать разные части речи в точным соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, умение строить сложноподчиненные предложения.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, культуру общения, формировать навыки сотрудничества.
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?».
Доминирующая образовательная область - речевое развитие.
Материал и оборудование: видео проектор, ноутбук, приз - медали, черный ящик, сладости, табло для счета игры, открытки с картинками к сказке « Дюймовочка», азбука, микрофон.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости. Сегодня 29 января 2020 года в нашем детском саду «Сказка» состоится зимняя итоговая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
В команде знатоков сегодня играют ; Сараева Мария, Филатова Валерия, Шакмарев Владимир, Федорина Ярослава, Ильин Тимофей, Алгайкина Полина, Щербина Анна, Коробельников Иван, капитан команды - Семенова Полина. Против знатоков будет играть команда воспитателей нашего дет. сада. По правилам нашей игры у знатоков есть время на обсуждение вопроса, а капитан команды будет решать, кто из ребят ответит. Вы готовы к игре? Тогда мы начинаем!
Воспитатель: Внимание на экран! Против знатоков играет воспитатель гр. Светлячки Мария Олеговна.
1. ВИДЕО-ВОПРОС. Уважаемые знатоки, вспомните и произнесите волшебные слова из сказки Валентина Катаева « Цветик-Семицветик», и расскажите, какое последнее желание загадала главная героиня сказки Женя. Правильный ответ: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели. Последнее желание Жени, чтобы мальчик Витя был здоров. Воспитатель : следующий вопрос приготовила для вас Марина Андреевна , внимание на экран
2. ВИДЕО ВОПРОС. Уважаемые знатоки, вспомните название сказки, в которой в лесу на поляне у костра собрались все месяцы года. Назовите их. Правильный ответ: сказка 12 месяцев. Январь-декабрь.
Воспитатель: Это правильный ответ.
Воспитатель: Итак, следующий вопрос, со знатоками играет воспитатель гр. Светлячки Юлия Юрьевна. Внимание на экран:
3. ВИДЕО ВОПРОС: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я для вас приготовила загадку. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках укатила. Что это? Подберите несколько однокоренных слов к отгаданному слову.
Правильный ответ: зима (зимний, зимовье, зимушка, перезимовать, зимой) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Переходим к следующему вопросу, который для вас приготовила воспитатель гр. Капитошки Олеся Александровна. Внимание на экран:
4. ВИДЕО ВОПРОС: Уважаемые знатоки, как можно определить гласный звук или согласный? А сейчас я предлагаю вам немного пошуметь. Я буду называть звуки, а вы должны, услышав гласный звук – хлопать, а согласный – топать.
Поочередно называет звуки алфавита. Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. А продолжит нашу игру блиц-опрос для команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы, быстро отвечаете.
- Уважаемы, знатоки! Будьте внимательны, я начинаю.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сколько слогов в слове гора-2, молоко-3, дом-1, рука-2, холодильник-4, задача-3, шоколад-3, сок-1, игра-2?
- Назовите слово с противоположным значением. Холодный – горячий, длинный – короткий, сухой – мокрый, большой – маленький, добрый –злой, тяжелый – легкий, вверх-вниз, направо-налево, далеко-близко, высоко-низко, дальше-ближе, завязать-развязать, купить-продать, сделать-сломать.
- Поставьте слово во множественное число. Вспоминаем игру «Один – много». Одна кошка – много кошек, один волк – много волков, один носок – много носков , одно ухо – много ушей .
- Образуйте при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательную форму существительных дом-домик, ключ-ключик, стул-стульчик, кот-котик, мост-мостик, кошка-кошечка, ложка-ложечка, веревка-веревочка, сумка-сумочка, рука-ручка, тарелка- тарелочка, книга-книжечка, полка-полочка .
Воспитатель: Отлично ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу. А проведут ее наши девочки из группы «Грация» (Амеличкина Лиза и Черкашина Женя).
Воспитатель: Огромное вам спасибо! А мы будем продолжать игру. Внимание знатоки! Черный ящик. В ящике находится очень важный предмет для каждого ученика, идущего в первый класс. Этот предмет главный герой сказки Буратино продал, для того, чтобы купить билет на представление в театр. Правильный ответ: (азбука). Воспитатель : Молодцы, знатоки. Вы правильно ответили на вопрос. А сейчас внимание на экран. Следующий вопрос для вас приготовила воспитатель гр. « Гномики» Светлана Валентиновна. 5. ВИДЕО ВОПРОС: Уважаемые знатоки, вспомните название сказки про самую маленькую девочку, с которой случались разные истории. (Дюймовочка). У вас на столе лежат открытки с сюжетами из этой сказки. Разложите их в правильном порядке и расскажите сказку.
Дети: краткий пересказ по картинке из сказки Дюймовочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Переходим к следующему заданию. Внимательно слушайте предложение и правильно отвечайте на поставленный вопрос. 6. Задание. Мама положила хлеб куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар куда? (в сахарницу)
Бабушка положила салат куда? (в салатницу) Маша не пошла сегодня в сад, потому что? (заболела) Мы включили обогреватель, потому что? (стало холодно) Мама пошла в магазин, чтобы? (купить продукты) Воспитатель; вы правильно ответили на вопросы. Продолжаем. Для выполнения последнего задания вам придется переместиться в совершенно другое место. Для этого нужно сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза и внимательно слушать. (Звуки метели, вой ветра). Воспитатель: расскажите, где вы оказались? Что вы видите? Опишите. Опрос детей выборочно. Дети: произносят краткие сочиненные рассказы. Воспитатель: Нам пора возвращаться в дет. сад. Звуки метели затихают, и мы вновь оказываемся в зале. Открывайте глазки. За ваши рассказы вы зарабатываете еще одно очко. Поздравляю вас. Вы одержали победу! А победителям полагается вознаграждение и угощение! Для награждения наших знатоков приглашается, заведующий дет. садом Наталья Геннадьевна. Вручение сладостей и медалей. Поздравление. Воспитатель: А мне бы очень хотелось взять интервью у победителей для местной газеты. Понравилась ли вам, ребята, игра? Сложными ли были вопросы? А какое задание понравилось больше всего? Как вы считаете, кто был самым сообразительным игроком? Что вы расскажите друзьям о сегодняшней игре? Какую оценку от 1 до 5 вы бы поставили нашему мероприятию? С каким настроением вы отправляетесь в группу? Спасибо вам за игру! Скажем до свидания нашим гостям.
Дети уходят в группу.
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы.
Игра «Что? Где? Когда?».
Автор – составитель:
Литвинова Олеся Сергеевна,
воспитатель МАДОУ
детский сад № 9 «Сказка»
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...