Проект "Веселые ножницы"
проект по обж (старшая группа)
Проект веселые ножницы" -знакомство детей с видами ножниц, их назначением и развитием навыков работы с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Весёлые ножницы»
(Старшая группа)
Автор проекта:
Мисюрина С.Н.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ НОЖНИЦЫ»
(старшая группа)
«Истоки способностей и дарования
детей – на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)
Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы, у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.
Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2020-2021 учебного года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.
Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;
- Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук,
- Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
- Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
- Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Характеристика проекта:
Классификация проекта:
- по предметно-содержательной области: интегрированный;
- по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по длительности реализации: средней продолжительности;
- по характеру координирования проекта: непосредственный;
Этапы проекта:
I этап – мотивационный;
II этап – проблемно-деятельностный;
III этап – творческий.
I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
- Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
- Обсуждение цели, задач с родителями;
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс
- Консультация «Ножницы – это легко», «Ум на кончиках пальцев;
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
- Папка-передвижка «Как научить ребенка вырезать ножницами»;
- Индивидуальные беседы «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;
Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
- «Парикмахерская»;
- «Больница»;
- «Салон красоты».
Познавательное развитие
- Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах); «Уроки тетушки совы – «Опасные предметы».
- Просмотр презентации «История возникновения ножниц», «Виды ножниц»;
- Создание альбомов «История ножниц», «Инструменты»;
- Памятка для детей по работе с ножницами;
- Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;
Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;
Сказка «Любопытные ножницы;
- Рассказывание по альбомам «История ножниц», «Где и когда придумали ножницы?»;
- Пальчиковая гимнастика с имитацией движения лезвий ножниц «Ох уж эти непослушные ножницы!», «Зубастый волк».
- Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?»
.Художественно-эстетическое развитие
- Игра «Обведи и вырежи»;
- Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
- Лепка «Вот такие ножницы»;
- Аппликация «Парикмахер»
- Аппликации «Знакомство с ножницами – Паровозик из Ромашково»
III этап – ТВОРЧЕСКИЙ
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».
Результаты проекта:
- У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы и правильно их держать;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
- Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
- Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Рекомендации для родителей по формированию у детей способов действий с ножницами.
Овладение этим инструментом - сложный и длительный процесс, требующий от детей сосредоточенного внимания и физических усилий. Поэтому есть необходимость закрепления формирующихся навыков вырезыв...

Памятка для родителей "Как правильно держать ножницы".
Очень часто родители при обучении детей работе с ножницами, сталкиваются с проблемами как правильно и лучше держать ножницы.....Работая по проекту "Волшебные ножницы", я разработала эту памятку, котор...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем ножницами»
Задачи: 1. Научить детей с помощью ножниц без предварительной наметки карандашом вырезать различные характерные формы. 2. ...

Как научить ребенка вырезать ножницами.
Подробная информация для родителей, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами....